26.05.2018 вступили в силу изменения в Таможенный кодекс Украины
26.05.2018 вступили в силу изменения в Таможенный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно сохранения и развития отечественной судостроительной промышленности» от 13.03.2018 № 2321-VIII, согласно которым была изменена часть 4 статьи 149 и часть 2 статьи 151 кодекса.
В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.
Обоснование необходимости принятия изменений
Необходимость принятия законопроекта обусловлена особенностями производственных процессов в судостроительной отрасли при строительстве, ремонте и модернизации судов.
Так, на сегодняшний день, срок переработки товаров, ввозимых предприятиями судостроительной промышленности на основании внешнеэкономических договоров, составляет 365 дней, что является крайне недостаточным, исходя из продолжительности процесса переработки товаров и исключает своевременное выполнение условий и сроков внешнеэкономических договоров.
Украинская судостроительная отрасль имеет весомый экспортный потенциал, который, безусловно, влияет на развитие отечественной экономики в целом. Кроме этого, одно рабочее место в судостроительной промышленности производит 8 рабочих мест в других связанных отраслях экономики.
В то же время вследствие неучета действующим таможенным законодательством реальных сроков переработки товаров для нужд судостроительной отрасли (двигатели, пожарные насосы и т. д.), стоимость судов, производимых отечественными судостроительными заводами (а также ремонтируются судоремонтными заводами) существенно возрастает.
Следствием такого роста себестоимости является установление неконкурентной цены на мировом рынке в указанном сегменте.
Цель изменений
Целью законопроекта является установление разумного срока переработки для товаров, ввозимых предприятиями судостроительной промышленности для строительства, ремонта и модернизации судов и как следствие содействия развитию судостроения и водного транспорта Украины в целом.
25.05.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях
25.05.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Украины «Об обеспечении охраны и защиты прав интеллектуальной собственности УЕФА во время проведения в Украине финальных матчей Лиги чемпионов УЕФА и Лиги чемпионов УЕФА среди женщин сезона 2017/2018» от 22.05.2018 № 2444-VIII , согласно которым были изменены:
1) глава 6: дополнен статьей 513;
2) статья 221: изменена статья;
3) статья 255: изменено абзац 2 пункта 1 части 1;
4) статья 277: изменена часть 2.
В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.
Обоснование необходимости принятия изменений
Проект Закона Украины «Об обеспечении охраны и защиты прав интеллектуальной собственности УЕФА во время проведения финала Лиги Чемпионов УЕФА 2018 года и финала женской Лиги Чемпионов УЕФА 2018 года в Украине» (далее — проект Закона) разработан для обеспечения охраны и защиты прав интеллектуальной собственности Объединения европейских футбольных ассоциаций (далее — УЕФА) и предотвращения паразитическому маркетингу (амбуш-маркетинга) во время проведения финала Лиги Чемпионов УЕФА 2018 года и финала женской Лиги Чемпионов УЕФА 2018 года в Украине.
Анализ требований УЕФА по обеспечению охраны и защиты прав интеллектуальной собственности дает основания считать, что на данный момент существует необходимость законодательного урегулирования не только вопросы охраны этих прав, но и вопросы защиты от паразитического маркетинга (амбуш-маркетинга), вопросов избежания случаев продажи и перепродажи билетов неуполномоченными лицами.
Недостаточное правовое регулирование вопросов, связанных с обеспечением охраны и защиты прав интеллектуальной собственности УЕФА в связи с проведением финала Лиги Чемпионов УЕФА 2018 года и финала женской Лиги Чемпионов УЕФА 2018 года в Украине, осуществлением этих прав, а также отношения по использованию и защиты репутации УЕФА и чемпионата является проблемой, требующей решения.
Принятие проекта Закона позволит на государственном уровне усовершенствовать процесс организации и проведения в Украине финала Лиги Чемпионов УЕФА 2018 года и финала женской Лиги Чемпионов УЕФА 2018 года путем урегулирования отношений по приобретению УЕФА прав интеллектуальной собственности, связанных с проведением этого чемпионата, осуществления защиты и охраны этих прав, а также отношений по использованию и защите репутации УЕФА и самого чемпионата.
Цель изменений
Целью разработки данного проекта Закона является урегулирование отношений с приобретением УЕФА прав интеллектуальной собственности, связанных с проведением в Украине финала Лиги Чемпионов УЕФА 2018 года и финала женской Лиги Чемпионов УЕФА 2018 года, осуществление охраны и защиты этих прав, а также отношений по использованию и защиты репутации УЕФА и данного чемпионата.
05.05.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях
05.05.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, предусмотрены Законом Украины от 13.03.2018 № 2325-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования процедуры реабилитации жертв репрессий коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов», согласно которым кодекс дополнен статьей 2123.
В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.
Обоснование необходимости принятия изменений
В 1991 году Верховной Радой Украинской ССР был принят ныне действующий Закон Украины «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине», которым осужден политические репрессии, осуществлявшиеся в течение 1917-1991 годов на территории Украины, определены категории лиц, подлежащих реабилитации, порядок предоставления указанным лицам статуса реабилитированных и предоставления компенсаций, льгот и других социальных гарантий со стороны государства.
Однако, действующий Закон не в полной мере охватывает все категории лиц, которые были противоправно осуждены в годы существования коммунистического тоталитарного режима за деяния, которые не считаются преступлениями в цивилизованном обществе.
В частности, действующий Закон не дает право на реабилитацию всем лицам, которые были осуждены во внесудебном порядке, хотя такие лица имеют на это право ввиду нарушения во время такого осуждения их права на справедливый суд и принципа презумпции невиновности.
Действующий Закон не содержит четких определений отдельных терминов и понятий, используемых в нем и касаются конкретных форм политических репрессий, мотивов политических репрессий, внесудебных органов и тому подобное. Отсутствие таких определений существенно усложняет процедуру принятия решений уполномоченными органами по результатам пересмотра уголовных дел советского периода, а в некоторых случаях даже создает условия для произвольного толкования отдельных норм Закона, что приводит к нарушению прав и охраняемых законом интересов жертв политических репрессий.
Действующим Законом возложена обязанность просмотра архивных уголовных дел репрессированных лиц на органы прокуратуры. Однако, согласно Конституции Украины и Закона Украины «О прокуратуре» осуществления такого пересмотра уголовных дел не относится к компетенции прокуратуры, поскольку дознания и следствие по указанным делам производилось не органами, имеющими право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное и судебное следствие согласно законодательству Украины, а другими органами в существующей на сегодня государства. Это требует приведения определенной процедуры пересмотра уголовных дел репрессированных лиц в соответствие с нормами действующего законодательства Украины.
Резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы, членом которой является Украина, № 1096 (1996) от 27 июня 1996 года провозглашает необходимость реабилитации жертв тоталитарного правосудия, осужденных за деяния, которые не считаются преступлениями в цивилизованном обществе, а также несправедливо осужденных. Другая резолюция ПАСЕ № 1481 (2006) от 25 января 2006 года провозглашает, что жертвы преступлений тоталитарных коммунистических режимов, которые продолжают жить сегодня, или их семьи заслуживают сочувствия, понимания и признания их страданий.
Учитывая это, с целью восстановления прав лиц, были нарушены в годы коммунистического тоталитарного режима, законопроектом предлагается внести изменения в Закон Украины «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине», а также другие законодательные акты Украины в сфере реабилитации жертв репрессий коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов по совершенствованию процедуры реабилитации и приведения ее в соответствие с действующим законодательством Украины.
Цель изменений
Предложенный проект Закона разработан с целью восстановления прав лиц, которые были осуждены во внесудебном порядке, а также осужденные за деяния, которые не считаются преступлениями в цивилизованном обществе.
05.05.2018 вступили в силу изменения в Кодекс административного судопроизводства Украины
05.05.2018 вступили в силу изменения в Кодекс административного судопроизводства Украины, предусмотренные Законом Украины от 13.03.2018 № 2325-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования процедуры реабилитации жертв репрессий коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов», в соответствии с которыми были изменены:
1) статья 12: дополнено пунктом 5 части 4;
2) статья 19: дополнено пунктом 13 части 1;
3) статья 20: дополнено пунктом 5 части 1;
4) статья 139: дополнено абзацем 2 части 1.
В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.
Обоснование необходимости принятия изменений
В 1991 году Верховной Радой Украинской ССР был принят ныне действующий Закон «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине», которым осужден политические репрессии, осуществлявшиеся в течение 1917-1991 годов на территории Украины, определены категории лиц, подлежащих реабилитации, порядок предоставления указанным лицам статуса реабилитированных и предоставления компенсаций, льгот и других социальных гарантий со стороны государства.
Однако, действующий Закон не в полной мере охватывает все категории лиц, которые были противоправно осуждены в годы существования коммунистического тоталитарного режима за деяния, которые не считаются преступлениями в цивилизованном обществе.
В частности, действующий Закон не дает право на реабилитацию всем лицам, которые были осуждены во внесудебном порядке, хотя такие лица имеют на это право ввиду нарушения во время такого осуждения их права на справедливый суд и принципа презумпции невиновности.
Действующий Закон не содержит четких определений отдельных терминов и понятий, используемых в нем и касаются конкретных форм политических репрессий, мотивов политических репрессий, внесудебных органов и тому подобное. Отсутствие таких определений существенно усложняет процедуру принятия решений уполномоченными органами по результатам пересмотра уголовных дел советского периода, а в некоторых случаях даже создает условия для произвольного толкования отдельных норм Закона, что приводит к нарушению прав и охраняемых законом интересов жертв политических репрессий.
Действующим Законом возложена обязанность просмотра архивных уголовных дел репрессированных лиц на органы прокуратуры. Однако, согласно Конституции Украины и Закона Украины «О прокуратуре» осуществления такого пересмотра уголовных дел не относится к компетенции прокуратуры, поскольку дознания и следствие по указанным делам производилось не органами, имеющими право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное и судебное следствие согласно законодательству Украины, а другими органами в существующей на сегодня государства. Это требует приведения определенной процедуры пересмотра уголовных дел репрессированных лиц в соответствие с нормами действующего законодательства Украины.
Резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы, членом которой является Украина, № 1096 (1996) от 27 июня 1996 года провозглашает необходимость реабилитации жертв тоталитарного правосудия, осужденных за деяния, которые не считаются преступлениями в цивилизованном обществе, а также несправедливо осужденных. Другая резолюция ПАСЕ № 1481 (2006) от 25 января 2006 года провозглашает, что жертвы преступлений тоталитарных коммунистических режимов, которые продолжают жить сегодня, или их семьи заслуживают сочувствия, понимания и признания их страданий.
Учитывая это, с целью восстановления прав лиц, были нарушены в годы коммунистического тоталитарного режима, законопроектом предлагается внести изменения в Закон Украины «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине», а также другие законодательные акты Украины в сфере реабилитации жертв репрессий коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов по совершенствованию процедуры реабилитации и приведения ее в соответствие с действующим законодательством Украины.
Цель изменений
Предложенный проект Закона разработан с целью восстановления прав лиц, которые были осуждены во внесудебном порядке, а также осужденные за деяния, которые не считаются преступлениями в цивилизованном обществе.