Новости
14.06.2018

14.06.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях

14.06.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, предусмотренные Законом Украины «О Высшем антикоррупционном суде» от 07.06.2018 № 2447-VIII, согласно которым было изменено статью 1728: изменено название, абзац 1 части 1 и примечание к статье.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

В мировом Индексе восприятия коррупции (CPI) за 2016 год Украина получила 29 баллов из 100 возможных, заняв 131 место из 176 стран. Несмотря на то, что показатели Украины в этой сфере в последние годы улучшаются, однако темпы улучшения ситуации в сфере борьбы с коррупцией недостаточны учитывая цели развития правового, экономически развитого государства.

По данным Тransparency International именно отсутствие действенной судебной системы является существенной преградой на пути Украины в противодействии коррупции.

Как известно, в Украине было начато масштабную судебную реформу: приняты конституционные изменения в сфере правосудия, новый закон о судоустройстве и статусе судей, которыми введен кардинально новый подход к функционированию судебной системы в Украине, прежде всего, с целью формирования добродетельного и квалифицированного судейского корпуса, способного обеспечить защиту прав и свобод граждан.

Однако, как справедливо оценивают ситуацию международные партнеры Украины, этот процесс является длительным, широкомасштабным и не позволяет сконцентрировать все усилия государства именно на противодействии коррупционным проявлениям.

Украина взяла на себя международные обязательства создать в ближайшее время специализированный антикоррупционный суд.

Как отмечается международными экспертами в сфере противодействия коррупции, «разочарование в способности традиционного механизма правосудия должным образом бороться с коррупцией побуждает многие страны создать специализированные антикоррупционные учреждения. Наиболее распространенным аргументом в пользу создания специализированных антикоррупционных судов есть потребность в более эффективном и быстром рассмотрении дел о коррупции и связанная с ней необходимость подать сигнал национальной и международной общественности о том, что страна начала серьезную борьбу с коррупцией».

Конституцией Украины предусмотрено, что в Украине в соответствии с законом могут действовать высшие специализированные суды (статья 125). Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» закрепил, что в системе судоустройства действуют высшие специализированные суды как суды первой и апелляционной инстанций по рассмотрению отдельных категорий дел. Высшими специализированными судами является Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности и Высший антикоррупционный суд (статья 31). При этом решение большинства вопросов, связанных с деятельностью Высшего антикоррупционного суда, Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» относит к урегулированию отдельным законом.

Поэтому для начала работы Высшего антикоррупционного суда есть необходимость в решении на законодательном уровне ряда вопросов его деятельности.

Опыт других государств в вопросе создания специализированных антикоррупционных судов является неоднозначным. Именно поэтому необходимо не стремиться перенять идеальный вариант создания антикоррупционного суда, а внедрить такую ​​модель антикоррупционного суда, которая основывалась бы на конституционных принципах верховенства права, равенства всех граждан перед законом, обеспечивала реализацию конституционных принципов судопроизводства, предусматривала эффективную деятельность суда и достижения целей борьбы с коррупцией при привлечении оптимального объема бюджетных средств.

Цель изменений

Проект Закона направлен на определение основ организации и деятельности Высшего антикоррупционного суда и специальных требований к судьям этого суда и гарантий их деятельности.

14.06.2018 вступили в силу изменения в Кодекс административного судопроизводства Украины

14.06.2018 вступили в силу изменения в Кодекс административного судопроизводства Украины, предусмотренные Законом Украины «О Высшем антикоррупционном суде» от 07.06.2018 № 2447-VIII, согласно которым было изменено слова в тексте кодекса.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

В мировом Индексе восприятия коррупции (CPI) за 2016 год Украина получила 29 баллов из 100 возможных, заняв 131 место из 176 стран. Несмотря на то, что показатели Украины в этой сфере в последние годы улучшаются, однако темпы улучшения ситуации в сфере борьбы с коррупцией недостаточны учитывая цели развития правового, экономически развитого государства.

По данным Тransparency International именно отсутствие действенной судебной системы является существенной преградой на пути Украины в противодействии коррупции.

Как известно, в Украине было начато масштабную судебную реформу: приняты конституционные изменения в сфере правосудия, новый закон о судоустройстве и статусе судей, которыми введен кардинально новый подход к функционированию судебной системы в Украине, прежде всего, с целью формирования добродетельного и квалифицированного судейского корпуса, способного обеспечить защиту прав и свобод граждан.

Однако, как справедливо оценивают ситуацию международные партнеры Украины, этот процесс является длительным, широкомасштабным и не позволяет сконцентрировать все усилия государства именно на противодействии коррупционным проявлениям.

Украина взяла на себя международные обязательства создать в ближайшее время специализированный антикоррупционный суд.

Как отмечается международными экспертами в сфере противодействия коррупции, «разочарование в способности традиционного механизма правосудия должным образом бороться с коррупцией побуждает многие страны создать специализированные антикоррупционные учреждения. Наиболее распространенным аргументом в пользу создания специализированных антикоррупционных судов есть потребность в более эффективном и быстром рассмотрении дел о коррупции и связанная с ней необходимость подать сигнал национальной и международной общественности о том, что страна начала серьезную борьбу с коррупцией».

Конституцией Украины предусмотрено, что в Украине в соответствии с законом могут действовать высшие специализированные суды (статья 125). Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» закрепил, что в системе судоустройства действуют высшие специализированные суды как суды первой и апелляционной инстанций по рассмотрению отдельных категорий дел. Высшими специализированными судами является Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности и Высший антикоррупционный суд (статья 31). При этом решение большинства вопросов, связанных с деятельностью Высшего антикоррупционного суда, Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» относит к урегулированию отдельным законом.

Поэтому для начала работы Высшего антикоррупционного суда есть необходимость в решении на законодательном уровне ряда вопросов его деятельности.

Опыт других государств в вопросе создания специализированных антикоррупционных судов является неоднозначным. Именно поэтому необходимо не стремиться перенять идеальный вариант создания антикоррупционного суда, а внедрить такую ​​модель антикоррупционного суда, которая основывалась бы на конституционных принципах верховенства права, равенства всех граждан перед законом, обеспечивала реализацию конституционных принципов судопроизводства, предусматривала эффективную деятельность суда и достижения целей борьбы с коррупцией при привлечении оптимального объема бюджетных средств.

Цель изменений

Проект Закона направлен на определение основ организации и деятельности Высшего антикоррупционного суда и специальных требований к судьям этого суда и гарантий их деятельности.

14.06.2018 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины

14.06.2018 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О Высшем антикоррупционном суде» от 07.06.2018 № 2447-VIII, согласно которым было изменено статью 343: изменено название и часть 1.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

В мировом Индексе восприятия коррупции (CPI) за 2016 год Украина получила 29 баллов из 100 возможных, заняв 131 место из 176 стран. Несмотря на то, что показатели Украины в этой сфере в последние годы улучшаются, однако темпы улучшения ситуации в сфере борьбы с коррупцией недостаточны учитывая цели развития правового, экономически развитого государства.

По данным Тransparency International именно отсутствие действенной судебной системы является существенной преградой на пути Украины в противодействии коррупции.

Как известно, в Украине было начато масштабную судебную реформу: приняты конституционные изменения в сфере правосудия, новый закон о судоустройстве и статусе судей, которыми введен кардинально новый подход к функционированию судебной системы в Украине, прежде всего, с целью формирования добродетельного и квалифицированного судейского корпуса, способного обеспечить защиту прав и свобод граждан.

Однако, как справедливо оценивают ситуацию международные партнеры Украины, этот процесс является длительным, широкомасштабным и не позволяет сконцентрировать все усилия государства именно на противодействии коррупционным проявлениям.

Украина взяла на себя международные обязательства создать в ближайшее время специализированный антикоррупционный суд.

Как отмечается международными экспертами в сфере противодействия коррупции, «разочарование в способности традиционного механизма правосудия должным образом бороться с коррупцией побуждает многие страны создать специализированные антикоррупционные учреждения. Наиболее распространенным аргументом в пользу создания специализированных антикоррупционных судов есть потребность в более эффективном и быстром рассмотрении дел о коррупции и связанная с ней необходимость подать сигнал национальной и международной общественности о том, что страна начала серьезную борьбу с коррупцией».

Конституцией Украины предусмотрено, что в Украине в соответствии с законом могут действовать высшие специализированные суды (статья 125). Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» закрепил, что в системе судоустройства действуют высшие специализированные суды как суды первой и апелляционной инстанций по рассмотрению отдельных категорий дел. Высшими специализированными судами является Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности и Высший антикоррупционный суд (статья 31). При этом решение большинства вопросов, связанных с деятельностью Высшего антикоррупционного суда, Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» относит к урегулированию отдельным законом.

Поэтому для начала работы Высшего антикоррупционного суда есть необходимость в решении на законодательном уровне ряда вопросов его деятельности.

Опыт других государств в вопросе создания специализированных антикоррупционных судов является неоднозначным. Именно поэтому необходимо не стремиться перенять идеальный вариант создания антикоррупционного суда, а внедрить такую ​​модель антикоррупционного суда, которая основывалась бы на конституционных принципах верховенства права, равенства всех граждан перед законом, обеспечивала реализацию конституционных принципов судопроизводства, предусматривала эффективную деятельность суда и достижения целей борьбы с коррупцией при привлечении оптимального объема бюджетных средств.

Цель изменений

Проект Закона направлен на определение основ организации и деятельности Высшего антикоррупционного суда и специальных требований к судьям этого суда и гарантий их деятельности.

Архивы новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
3031     
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Сервіс клієнтів: тел.: (044) 223 34 67 e-mail: peredplata@zakoni.ua
Общество с ограниченной ответственностью «Редакция сборника «Вестник Украины»
Киевская область, Барышевский район
пгт Барышевка, ул. Октябрьская, 53
Адрес для переписки: 07501, Киевская область, Барышевский район,
пгт Барышевка,
а/я 25