Новости
06.06.2023

28.08.2018 вступили в силу изменения в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины

28.08.2018 вступили в силу изменения в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания экономических предпосылок для усиления защиты права ребенка на надлежащее содержание» от 03.07.2018 № 2475‑VIII, согласно которым было внесено изменения в статью 144: изменено часть 1.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, должны создать такие условия жизни, которые будут достаточными для физического, интеллектуального, нравственного, культурного, духовного и социального развития ребенка. Одной из самых насущных проблем в сфере защиты прав детей является проблема надлежащего материального обеспечения. Наиболее остро она стоит для детей, воспитывающихся в неполных семьях.

В частности, с целью недопущения отчуждения имущества должником, внесенным в Единый реестр должников, в частности, по исполнительному производству о взыскании алиментов при наличии задолженности по соответствующим платежам более трех месяцев, и проведения соответствующих регистрационных действий в отношении его имущества, предлагается усовершенствовать законодательные положения об отказе должнику в совершении нотариальных и регистрационных действий и уведомления органа государственной исполнительной службы или частного исполнителя с указанием сведений об имуществе, по которому обратилось лицо. В частности, нуждаются в усовершенствовании и согласовании между собой соответствующие положения Законов Украины «Об исполнительном производстве», «О нотариате», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений», «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований», «О дорожном движении».

Учитывая, что несвоевременная уплата алиментов имеет особенно негативные последствия для детей с инвалидностью и детей, имеющих определенные тяжелые заболевания, следует предусмотреть особенности воздействия на должников, имеющих задолженность по уплате алиментов для содержания детей с этой уязвимой категории.

Для надлежащей защиты прав детей существует необходимость установления действенного механизма привлечения к ответственности лиц за неуплату алиментов и уклонение в дальнейшем нарушителей от отбывания назначенного взыскания за неуплату алиментов, что также предусмотрено урегулировать законопроектом.

Уменьшение задолженности по уплате алиментов можно достичь также путем введения автоматизированного ареста средств должника.

Учитывая то, что высокопоставленные чиновники, народные депутаты и депутаты местных советов должны отвечать повышенным требованиям к их моральным качествам, быть примером для других граждан, в частности, в вопросах воспитания и содержания детей, считаем необходимым допускать к занятию должностей и участию в выборах только тех лиц, которые должным образом выполняют обязанности по содержанию своих детей.

Цель изменений

Целью законопроекта является, в частности, создание экономических предпосылок для дальнейшего совершенствования механизма обеспечения конституционного права детей на достаточный жизненный уровень и улучшение материального обеспечения детей в случаях, если родители не пришли к согласию относительно способа содержания детей и такой способ содержания детей решается судом.

28.08.2018 вступили в силу изменения в Семейный кодекс Украины

28.08.2018 вступили в силу изменения в Семейный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания экономических предпосылок для усиления защиты права ребенка на надлежащее содержание» от 03.07.2018 № 2475‑VIII, согласно которым были изменены:

1) статья 157: изложено в новой редакции часть 5;

2) статья 175: дополнено частью 2;

3) статья 182: изложено в новой редакции пункт 31 изменено абзац 2 части 2, дополнено абзацем 3 часть 2, дополнено частью 3;

4) статья 184: изложено в новой редакции часть 2;

5) статья 186: изложено в новой редакции часть 1;

6) статья 191: изменено часть 2;

7) статья 194: изменено часть 1;

8) статья 196: дополнено абзацем 2 часть 1;

9) статья 204: дополнено абзацем 2 часть 1, принято считать абзацем 3 абзац 2, дополнено частью 2.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, должны создать такие условия жизни, которые будут достаточными для физического, интеллектуального, нравственного, культурного, духовного и социального развития ребенка. Одной из самых насущных проблем в сфере защиты прав детей является проблема надлежащего материального обеспечения. Наиболее остро она стоит для детей, воспитывающихся в неполных семьях.

В частности, с целью недопущения отчуждения имущества должником, внесенным в Единый реестр должников, в частности, по исполнительному производству о взыскании алиментов при наличии задолженности по соответствующим платежам более трех месяцев, и проведения соответствующих регистрационных действий в отношении его имущества, предлагается усовершенствовать законодательные положения об отказе должнику в совершении нотариальных и регистрационных действий и уведомления органа государственной исполнительной службы или частного исполнителя с указанием сведений об имуществе, по которому обратилось лицо. В частности, нуждаются в усовершенствовании и согласовании между собой соответствующие положения Законов Украины «Об исполнительном производстве», «О нотариате», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений», «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований», «О дорожном движении».

Учитывая, что несвоевременная уплата алиментов имеет особенно негативные последствия для детей с инвалидностью и детей, имеющих определенные тяжелые заболевания, следует предусмотреть особенности воздействия на должников, имеющих задолженность по уплате алиментов для содержания детей с этой уязвимой категории.

Для надлежащей защиты прав детей существует необходимость установления действенного механизма привлечения к ответственности лиц за неуплату алиментов и уклонение в дальнейшем нарушителей от отбывания назначенного взыскания за неуплату алиментов, что также предусмотрено урегулировать законопроектом.

Уменьшение задолженности по уплате алиментов можно достичь также путем введения автоматизированного ареста средств должника.

Учитывая то, что высокопоставленные чиновники, народные депутаты и депутаты местных советов должны отвечать повышенным требованиям к их моральным качествам, быть примером для других граждан, в частности, в вопросах воспитания и содержания детей, считаем необходимым допускать к занятию должностей и участию в выборах только тех лиц, которые должным образом выполняют обязанности по содержанию своих детей.

Цель изменений

Целью законопроекта является, в частности, создание экономических предпосылок для дальнейшего совершенствования механизма обеспечения конституционного права детей на достаточный жизненный уровень и улучшение материального обеспечения детей в случаях, если родители не пришли к согласию относительно способа содержания детей и такой способ содержания детей решается судом.

28.08.2018 вступили в силу изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Украины

28.08.2018 вступили в силу изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания экономических предпосылок для усиления защиты права ребенка на надлежащее содержание» от 03.07.2018 № 2475‑VIII, согласно которым были изменены:

1) статья 8: изложено в новой редакции абзац 9 части 1;

2) статья 60: изложено в новой редакции часть 4;

3) статья 118: изложено в новой редакции абзац 1 части 1, дополнено абзацем 1 часть 2, принято считать абзацем 2 абзац 1;

4) статья 120: изложено в новой редакции часть 2.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, должны создать такие условия жизни, которые будут достаточными для физического, интеллектуального, нравственного, культурного, духовного и социального развития ребенка. Одной из самых насущных проблем в сфере защиты прав детей является проблема надлежащего материального обеспечения. Наиболее остро она стоит для детей, воспитывающихся в неполных семьях.

В частности, с целью недопущения отчуждения имущества должником, внесенным в Единый реестр должников, в частности, по исполнительному производству о взыскании алиментов при наличии задолженности по соответствующим платежам более трех месяцев, и проведения соответствующих регистрационных действий в отношении его имущества, предлагается усовершенствовать законодательные положения об отказе должнику в совершении нотариальных и регистрационных действий и уведомления органа государственной исполнительной службы или частного исполнителя с указанием сведений об имуществе, по которому обратилось лицо. В частности, нуждаются в усовершенствовании и согласовании между собой соответствующие положения Законов Украины «Об исполнительном производстве», «О нотариате», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений», «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований», «О дорожном движении».

Учитывая, что несвоевременная уплата алиментов имеет особенно негативные последствия для детей с инвалидностью и детей, имеющих определенные тяжелые заболевания, следует предусмотреть особенности воздействия на должников, имеющих задолженность по уплате алиментов для содержания детей с этой уязвимой категории.

Для надлежащей защиты прав детей существует необходимость установления действенного механизма привлечения к ответственности лиц за неуплату алиментов и уклонение в дальнейшем нарушителей от отбывания назначенного взыскания за неуплату алиментов, что также предусмотрено урегулировать законопроектом.

Уменьшение задолженности по уплате алиментов можно достичь также путем введения автоматизированного ареста средств должника.

Учитывая то, что высокопоставленные чиновники, народные депутаты и депутаты местных советов должны отвечать повышенным требованиям к их моральным качествам, быть примером для других граждан, в частности, в вопросах воспитания и содержания детей, считаем необходимым допускать к занятию должностей и участию в выборах только тех лиц, которые должным образом выполняют обязанности по содержанию своих детей.

Цель изменений

Целью законопроекта является, в частности, создание экономических предпосылок для дальнейшего совершенствования механизма обеспечения конституционного права детей на достаточный жизненный уровень и улучшение материального обеспечения детей в случаях, если родители не пришли к согласию относительно способа содержания детей и такой способ содержания детей решается судом.

28.08.2018 вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс Украины

28.08.2018 вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания экономических предпосылок для усиления защиты права ребенка на надлежащее содержание» от 03.07.2018 № 2475‑VIII, согласно которым были изменены :

1) статья 19: изложено в новой редакции абзац 1 части 4;

2) статья 28: изменено часть 1;

3) статья 157: изменено часть 1;

4) статья 172: изменено часть 1;

5) статья 274: дополнено пунктом 3 часть 1;

6) статья 353: дополнено пунктом 311 часть 1;

7) статья 441: изменено части 1 и 3 изложено в новой редакции часть 4, дополнено частями 5‑8.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, должны создать такие условия жизни, которые будут достаточными для физического, интеллектуального, нравственного, культурного, духовного и социального развития ребенка. Одной из самых насущных проблем в сфере защиты прав детей является проблема надлежащего материального обеспечения. Наиболее остро она стоит для детей, воспитывающихся в неполных семьях.

В частности, с целью недопущения отчуждения имущества должником, внесенным в Единый реестр должников, в частности, по исполнительному производству о взыскании алиментов при наличии задолженности по соответствующим платежам более трех месяцев, и проведения соответствующих регистрационных действий в отношении его имущества, предлагается усовершенствовать законодательные положения об отказе должнику в совершении нотариальных и регистрационных действий и уведомления органа государственной исполнительной службы или частного исполнителя с указанием сведений об имуществе, по которому обратилось лицо. В частности, нуждаются в усовершенствовании и согласовании между собой соответствующие положения Законов Украины «Об исполнительном производстве», «О нотариате», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений», «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований», «О дорожном движении».

Учитывая, что несвоевременная уплата алиментов имеет особенно негативные последствия для детей с инвалидностью и детей, имеющих определенные тяжелые заболевания, следует предусмотреть особенности воздействия на должников, имеющих задолженность по уплате алиментов для содержания детей с этой уязвимой категории.

Для надлежащей защиты прав детей существует необходимость установления действенного механизма привлечения к ответственности лиц за неуплату алиментов и уклонение в дальнейшем нарушителей от отбывания назначенного взыскания за неуплату алиментов, что также предусмотрено урегулировать законопроектом.

Уменьшение задолженности по уплате алиментов можно достичь также путем введения автоматизированного ареста средств должника.

Учитывая то, что высокопоставленные чиновники, народные депутаты и депутаты местных советов должны отвечать повышенным требованиям к их моральным качествам, быть примером для других граждан, в частности, в вопросах воспитания и содержания детей, считаем необходимым допускать к занятию должностей и участию в выборах только тех лиц, которые должным образом выполняют обязанности по содержанию своих детей.

Цель изменений

Целью законопроекта является, в частности, создание экономических предпосылок для дальнейшего совершенствования механизма обеспечения конституционного права детей на достаточный жизненный уровень и улучшение материального обеспечения детей в случаях, если родители не пришли к согласию относительно способа содержания детей и такой способ содержания детей решается судом.

28.08.2018 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины

28.08.2018 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания экономических предпосылок для усиления защиты права ребенка на надлежащее содержание» от 03.07.2018 № 2475‑VIII, согласно которым было изменено раздел XVIII: дополнено статьей 3892.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, должны создать такие условия жизни, которые будут достаточными для физического, интеллектуального, нравственного, культурного, духовного и социального развития ребенка. Одной из самых насущных проблем в сфере защиты прав детей является проблема надлежащего материального обеспечения. Наиболее остро она стоит для детей, воспитывающихся в неполных семьях.

В частности, с целью недопущения отчуждения имущества должником, внесенным в Единый реестр должников, в частности, по исполнительному производству о взыскании алиментов при наличии задолженности по соответствующим платежам более трех месяцев, и проведения соответствующих регистрационных действий в отношении его имущества, предлагается усовершенствовать законодательные положения об отказе должнику в совершении нотариальных и регистрационных действий и уведомления органа государственной исполнительной службы или частного исполнителя с указанием сведений об имуществе, по которому обратилось лицо. В частности, нуждаются в усовершенствовании и согласовании между собой соответствующие положения Законов Украины «Об исполнительном производстве», «О нотариате», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений», «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований», «О дорожном движении».

Учитывая, что несвоевременная уплата алиментов имеет особенно негативные последствия для детей с инвалидностью и детей, имеющих определенные тяжелые заболевания, следует предусмотреть особенности воздействия на должников, имеющих задолженность по уплате алиментов для содержания детей с этой уязвимой категории.

Для надлежащей защиты прав детей существует необходимость установления действенного механизма привлечения к ответственности лиц за неуплату алиментов и уклонение в дальнейшем нарушителей от отбывания назначенного взыскания за неуплату алиментов, что также предусмотрено урегулировать законопроектом.

Уменьшение задолженности по уплате алиментов можно достичь также путем введения автоматизированного ареста средств должника.

Учитывая то, что высокопоставленные чиновники, народные депутаты и депутаты местных советов должны отвечать повышенным требованиям к их моральным качествам, быть примером для других граждан, в частности, в вопросах воспитания и содержания детей, считаем необходимым допускать к занятию должностей и участию в выборах только тех лиц, которые должным образом выполняют обязанности по содержанию своих детей.

Цель изменений

Целью законопроекта является, в частности, создание экономических предпосылок для дальнейшего совершенствования механизма обеспечения конституционного права детей на достаточный жизненный уровень и улучшение материального обеспечения детей в случаях, если родители не пришли к согласию относительно способа содержания детей и такой способ содержания детей решается судом.

28.08.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях

28.08.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания экономических предпосылок для усиления защиты права ребенка на надлежащее содержание» от 03.07.2018 № 2475‑VIII, согласно которым были изменены:

1) статья 311: изменено части 1 и 2;

2) статья 1831: изложено в новой редакции статью;

3) глава 14: дополнено статьей 1832;

4) статья 184: изложено в новой редакции статью;

5) глава 15: дополнено статьей 18850;

6) статья 221: изменено статью;

7) статья 222: изменено части 1;

8) статья 255: изменено абзац 2 пункта 1 части 1, дополнено абзацами 63 и 64 пункт 1 части 1;

9) статья 285: дополнено частью 10;

10) статья 3254: изложено в новой редакции статью.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, должны создать такие условия жизни, которые будут достаточными для физического, интеллектуального, нравственного, культурного, духовного и социального развития ребенка. Одной из самых насущных проблем в сфере защиты прав детей является проблема надлежащего материального обеспечения. Наиболее остро она стоит для детей, воспитывающихся в неполных семьях.

В частности, с целью недопущения отчуждения имущества должником, внесенным в Единый реестр должников, в частности, по исполнительному производству о взыскании алиментов при наличии задолженности по соответствующим платежам более трех месяцев, и проведения соответствующих регистрационных действий в отношении его имущества, предлагается усовершенствовать законодательные положения об отказе должнику в совершении нотариальных и регистрационных действий и уведомления органа государственной исполнительной службы или частного исполнителя с указанием сведений об имуществе, по которому обратилось лицо. В частности, нуждаются в усовершенствовании и согласовании между собой соответствующие положения Законов Украины «Об исполнительном производстве», «О нотариате», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений», «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований», «О дорожном движении».

Учитывая, что несвоевременная уплата алиментов имеет особенно негативные последствия для детей с инвалидностью и детей, имеющих определенные тяжелые заболевания, следует предусмотреть особенности воздействия на должников, имеющих задолженность по уплате алиментов для содержания детей с этой уязвимой категории.

Для надлежащей защиты прав детей существует необходимость установления действенного механизма привлечения к ответственности лиц за неуплату алиментов и уклонение в дальнейшем нарушителей от отбывания назначенного взыскания за неуплату алиментов, что также предусмотрено урегулировать законопроектом.

Уменьшение задолженности по уплате алиментов можно достичь также путем введения автоматизированного ареста средств должника.

Учитывая то, что высокопоставленные чиновники, народные депутаты и депутаты местных советов должны отвечать повышенным требованиям к их моральным качествам, быть примером для других граждан, в частности, в вопросах воспитания и содержания детей, считаем необходимым допускать к занятию должностей и участию в выборах только тех лиц, которые должным образом выполняют обязанности по содержанию своих детей.

Цель изменений

Целью законопроекта является, в частности, создание экономических предпосылок для дальнейшего совершенствования механизма обеспечения конституционного права детей на достаточный жизненный уровень и улучшение материального обеспечения детей в случаях, если родители не пришли к согласию относительно способа содержания детей и такой способ содержания детей решается судом.

15.08.2018 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины

15.08.2018 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины относительно стимулирования создания и деятельности семейных фермерских хозяйств» от 10.07.2018 № 2497‑VIII, согласно с которым были изменены:

1) статья 14: изменено подпункт 14.1.235 пункта 14.1;

2) статья 164: изменено подпункт 164.2.2 пункта 164.2;

3) статья 165: изменено абзацы 1 и 2 подпункта 165.1.48 пункта 165.1;

4) статья 168: изменено абзац 1 подпункта 168.4.4, подпункты «а» и «в» подпункта 168.4.5 пункта 168.4, дополнено подпунктом 168.4.9 пункт 168.4;

5) статья 170: изменено пункт 170.1, абзац 1 подпункта 170.1.1 пункта 170.1;

6) статья 195: изменено подпункт «б» подпункта 195.1.1 пункта 195.1;

7) статья 206: изменено пункт 206.5;

8) статья 273: изложено в новой редакции пункт 273.1, дополнено пунктом 273.3;

9) статья 291: изложено в новой редакции подпункт 4, изменено подпункт 291.4.5, изложено в новой редакции подпункт 291.4.7 пункта 291.4;

10) статья 294: изменено пункт 294.2, абзац 2 пункта 294.4;

11) статья 295: изменено подпункт 295.9.3 пункта 295.9;

12) статья 296: изменено абзац 3 пункта 296.10;

13) статья 297: изменено подпункт 2 пункта 297.1, пункты 297.3 и 297.4;

14) статья 298: изменено пункт 298.8, абзацы 3 и 4 подпункта 298.8.1, подпункты 298.8.2 и 298.8.4 пункта 298.8, дополнено абзацем 7 подпункт 298.8.1 пункта 298.8, подпунктами 298.8.5-298.8.8 пункт 298.8, пунктом 298.9;

15) статья 299: изменено пункт 299.4, подпункты 3 и 4 пункта 299.10, дополнено подпунктом 5 пункт 299.10.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

После принятия Закона Украины № 1067‑VIII от 31.03.2016 «О внесении изменений в Закон Украины «О фермерском хозяйстве» по стимулированию создания и деятельности семейных фермерских хозяйств» состоялась законодательная идентификация семейных фермерских хозяйств как субъектов хозяйствования, но сельские семьи практически лишены возможности функционирования в такой правовой форме, поскольку остается не определенным на уровне закона порядок экономических и социальных отношений таких хозяйств с государством.

На сегодня, даже заключив договор о создании семейного фермерского хозяйства, сельские семьи пока не могут быть отнесены к той или иной группе налогоплательщиков, соответственно, не могут воспользоваться равными или льготным правами и упрощениями. А значит, продолжают находиться не в равных конкурентных условиях по сравнению с фермерскими и другими сельхозпроизводителями.

Такой пробел в законодательстве лишает возможности самостоятельно работающих в сельском хозяйстве людей и их семьи выходить на организованном аграрном рынке и реализовывать на них результаты своего труда по легальным схемам и рыночным ценам. Поэтому, они вынуждены сбывать продукцию по неофициальным каналам реализации, которые не предусматривают уплаты причитающихся налогов и обязательных платежей и соответствующего отражения доходов в системе статистики. Отсутствие легализации доходов делает невозможным участие работающих таким образом крестьян в системе государственного социального страхования и лишает их возможности получать в будущем достойную пенсию.

Объемы неофициального (фактически — теневого) рынка в секторе крестьянских хозяйств в последние годы существенно растут — по экспертным оценкам, по овощам он превышает 80%, мясу — 60%, молоку — 40%. При этом, еще несколько лет назад данные показатели были на 10‑15 процентных пунктов ниже.

Такая тенденция обусловлена существенной разницей в ценах реализации по официальному (перерабатывающему предприятию, заготовительной организации на организованном рынке) и неофициальным каналам реализации (посредникам, применяющих упрощенные режимы налогообложения), которая по экспертным оценкам, составляет: по молоку и говядине — около 2,5 раз, по овощам — около 4 раз.

При создании государством благоприятных условий развития минимум от 200 тыс. до 1 млн  100 тыс. крестьянских хозяйств могли бы выйти из тени, приобретя статус субъекта предпринимательской деятельности (семейного фермерского хозяйства) без создания юридического лица и быть полноценными участниками аграрного рынка. Привлекательность выбора крестьянином официального статуса предпринимателя должна быть поддержана доступностью для него преимуществ участника прозрачных рынков продукции и средств производства, распространения на крестьянское хозяйство, получившее предпринимательский статус, преимуществ получателя государственной помощи или участника целевых программ развития определенных направлений хозяйствования (например, семейных ферм), субъекта упрощенной системы налогообложения и учета. Для этого предлагается распространить статус производителя сельскохозяйственной продукции на физических лиц — предпринимателей, которые организовали фермерское хозяйство, в том числе семейное, и включить их в четвертую группу плательщиков единого налога.

Кроме того, в 2016‑2017 гг. наблюдается резкий рост площади сельскохозяйственных земель, находящихся в теневой аренде, то есть арендуются без официальной регистрации договоров аренды. В свою очередь, лица, использующие соответствующие земельные участки в хозяйственной деятельности, не ведут налоговой и бухгалтерской отчетности, платят заработную плату работникам и арендную плату арендодателям наличными или продукцией, а также реализует полученную продукцию и закупают материально-технические ресурсы за наличный расчет, что ведет к неуплате в бюджет НДФЛ, ЕСВ, НДС, налога на прибыль или единого налога четвертой группы. Фактически выплачивается только налог на землю, который в большинстве Муниципальных советов установлено на минимальном уровне около 100 грн на гектар. В то же время налоговая нагрузка на гектар, по оценкам Всеукраинской Аграрной Совета, на основе данных ГФС, составляет 1400 грн на гектар 515 грн от уплаты НДС, 241 грн — ЕСВ, 18 грн — военный сбор, а также 217 грн — НДФЛ по заработной плате и 234 грн — НДФЛ с арендной платы.

Принимая во внимание оценку размера налоговой нагрузки на гектар в легально работающих предприятий, приведенной выше, общие потери государственного бюджета от теневой аренды земли можно оценить в шестнадцать миллиардов гривен.

Данные по росту площади земель, находящихся в теневой аренде, также подтверждаются как официальными данными, так и оценкам аграрных ассоциаций и данными проекта «Поддержка реформ в сельском хозяйстве и земельных отношениях в Украине» Всемирного Банка. Так, если по данным ГФС в 2014 и 2015 годах в обработке у сельхозтоваропроизводителей-плательщиков единого налога IV группы находилось 32,5 и 39,2 млн га соответственно, то в 2016 году соответствующая площадь сократилась до 18,5 млн га. Таким образом, количество земель, находящихся в официальной обработке, сократилась в 2 раза.

Кроме того, согласно данным Госгеокадастру в частной собственности находится 32,3 млн га с/х земель и еще 2,5 млн га государственных с/х земель было сдано в аренду. Таким образом, должно рассматриваться не менее 34,8 млн га с/х земель, из которых около 30% или более 12 млн га (по оценке проекта «Поддержка реформ в сельском хозяйстве и земельных отношениях в Украине» Всемирного Банка) находятся в теневой аренде.

По всей стране отмечается устойчивая тенденция отказа граждан — владельцев земельных участков и паев от заключения официальных договоров аренды земли с сельхозтоваропроизводителями и их переход на сдачу своих земельных участков в неоформленную (теневую) аренду. Теневая сдача в аренду земли более привлекает граждан возможностью увеличить свой доход за счет неуплаты с него налогов. То есть, с доходов от теневых сделок с землей и сельхозпродукцией не уплачиваются налоги, которые могли бы пойти на государственную поддержку АПК, на социальные расходы и развитие местных общин.

Особенно от теневого использования земель страдают местные бюджеты, которые недополучают налог на доходы физических лиц, который является их главным бюджетообразующим налогом. Но сегодня местные органы самоуправления не заинтересованы принимать любые меры для легализации рынка аренды земли. Дело в том, что действующими нормами Налогового кодекса Украины предусмотрено, что налог с арендной платы зачисляется в бюджет по месту регистрации (налогового адреса) арендатора, а не в бюджет территориальной общины по месту земельного участка, сдаваемого в аренду. Такой принцип зачисления налога на доходы физических лиц приводит к хроническому недофинансированию местных бюджетов территориальных общин, на которых расположены используемые в нелегальном сельхозпроизводстве земельные участки.

Цель изменений

Цели и задачи законопроекта заключаются в создании путем изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины правовых, экономических и социальных предпосылок для легализации семейных фермерских хозяйств с приобретением статуса физического лица — предпринимателя — производителя сельскохозяйственной продукции и, соответственно, в обеспечении им полноценного участия в социально-экономической жизни государства с установлением льготного порядка уплаты единого налога и единого социального взноса.

Также целью законопроекта является повышение заинтересованности органов местного самоуправления в контроле над официальным оформлением договоров аренды путем законодательного установления уплаты налога на доходы физических лиц с арендной платы за недвижимое имущество, в том числе земельные участки (паи), в местные бюджеты по месту нахождения земельных участков.

05.08.2018 вступили в силу изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины

05.08.2018 вступили в силу изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» от 12.07.2018 № 2509‑VIII, согласно которым были изменены:

1) кодекс: изменено слова в тексте кодекса;

2) статья 319: дополнено частью 3;

3) статья 376: изменено части 2, 5 и 6.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Президентом Украины внесен на рассмотрение Верховной Рады Украины проект Закона Украины «О Высшем антикоррупционном суде».

Регламентом Верховной Рады Украины, утвержденным Законом Украины «О Регламенте Верховной Рады Украины», установлено, что если для реализации положений представленного законопроекта после его принятия необходимы изменения в другие законы, такие изменения должны излагаться в разделе «Переходные положения» этого законопроекта или в одновременно внесенном его инициатором отдельном законопроекте (часть восьмая статьи 90).

Для реализации положений законопроекта «О Высшем антикоррупционном суде», что внесен на рассмотрение парламента, необходимо внесение ряда изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» и другие законодательные акты Украины. Согласно Закону Украины «О судоустройстве и статусе судей» изменения в данный Закон могут вноситься исключительно законами о внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» (часть вторая статьи 4).

Принятие законопроекта «О внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» в связи с принятием Закона Украины «О Высшем антикоррупционном суде» необходимо для предотвращения возникновения законодательных коллизий и успешного начала деятельности Высшего антикоррупционного суда.

Цель изменений

Проект Закона разработан во исполнение требований Регламента Верховной Рады Украины и Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» для комплексного непротиворечивого урегулирования вопросов организации и деятельности Высшего антикоррупционного суда и гарантий деятельности его судей.

02.08.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях

02.08.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, предусмотренные Законом Украины «О правовом статусе лиц, пропавших без вести» от 12.07.2018 № 2505‑VIII, согласно которым были изменены:

1) глава 15: дополнено статьей 18851;

2) статья 255: дополнено новым абзацем пункт 1 части 1.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Отсутствие надлежащего регулирования правового статуса лиц, пропавших без вести является пробелом действующего законодательства Украины, необходимость устранения которой обострилась в связи с вооруженным конфликтом в Автономной Республике Крым и на востоке Украины.

Как и раненые, больные, лишенные свободы и погибшие, пропавшие без вести являются пострадавшими от конфликта лицами и имеют право на уважение и защиту. Однако в настоящее время этой категории лиц уделяется недостаточно внимания. Более того, возможно участие родственников лиц, пропавших без вести в восстановлении жизни общества фактически нивелируется.

Эта проблема, связанная со значительными страданиями как отдельных лиц, так и общества в целом, имеет долгосрочные последствия, которые охватят и постконфликтный период.

Как свидетельствуют примеры Балкан, Колумбии, Нагорного Карабаха, Южной Осетии и т. д., необходимым условием для реинтеграции пострадавших в результате конфликта лиц в общество, а также их личной реабилитации является получение информации о том, что случилось с их близкими, которые пропали без вести. Важная роль в сборе и предоставлении такой информации принадлежит органам государственной власти.

Международное гуманитарное право и международное право прав человека содержат нормы, регулирующие вопросы защиты лиц, пропавших без вести и их родственников, обязывая органы государственной власти принимать все возможные меры для предупреждения случаев пропажи без вести и устранения их последствий как в мирное время, так и во время вооруженного конфликта и других ситуаций насилия.

В конечном итоге именно органы государственной власти отвечают за выяснение судьбы лица, пропавшего без вести, установления его местонахождения и предоставление этой информации ее родственникам.

Право знать о судьбе пропавших родственников, предусмотренное международным гуманитарным правом, является ключевым аспектом в этом контексте. С целью надлежащего обеспечения этого права возникает необходимость создания механизма, регулирующего процедуру поиска лиц, пропавших без вести на национальном уровне.

Рекомендации о необходимости создания такого механизма предоставлялись Украине еще в мирное время, в частности, во время проведения круглого стола на тему: «Правовой статус лиц, пропавших без вести в зонах вооруженных конфликтов», организованного Министерством юстиции Украины и Региональной делегацией Международного Комитета Красного Креста — независимой и нейтральной организацией, обеспечивающей гуманитарную защиту и помощь жертвам вооруженных конфликтов и других ситуаций насилия  — в декабре 2007 года.

В частности, Международным Комитетом Красного Креста было предложено создать государственный орган, ответственный за розыск лиц, пропавших без вести в результате вооруженного конфликта или насилия внутри государства и защита прав их родственников, или, в качестве альтернативы, наделить этими полномочиями уже существующий орган исполнительной власти.

Кроме этого, Комитетом было рекомендовано создать Единый реестр данных о лицах, пропавших без вести (как военнослужащих, так и гражданских лиц) для эффективного розыска и выяснения их судьбы.

Необходимость урегулирования правового статуса лиц, пропавших без вести и создание эффективных механизмов для их розыска, отмечает и Парламентская Ассамблея Совета Европы (далее — ПАСЕ). В частности, в своей резолюции 2067 (2015) под названием «Пропавшие лица во время конфликта в Украине» ПАСЕ призвала органы украинской власти создать специализированный правительственный орган, которому было бы поручено заниматься координацией работы всех государственных и неправительственных организаций, работающих в проблематике лиц, пропавших без вести; ввести в законодательство положения, гарантирующие право лиц знать о том, что произошло с их родственниками, пропавшими без вести в связи с вооруженным конфликтом или внутренним насилием в соответствии с положениями международного гуманитарного права, а также рассмотреть вопрос о принятии специального закона о лицах, пропавших без вести.

Мониторинговая миссия ООН по правам человека в Украине в своих докладах неоднократно обращала внимание на значительное количество лиц, пропавших без вести в связи с вооруженным конфликтом на территории Украины, подчеркивая отсутствие информации о таких лицах у их родственников, которые их разыскивают.

На сегодня эти рекомендации должным образом не выполнено, поскольку вопрос лиц, пропавших без вести в полной мере не относится к компетенции ни одного из министерств или других центральных органов исполнительной власти и не координируется на общегосударственном уровне. Отдельные мероприятия в этом контексте не имеют системного характера.

Итак, принимая во внимание существующий вооруженный конфликт на территории Украины и его последствия как для населения в целом, так и для отдельных лиц, наиболее целесообразным является принятие отдельного закона, который будет определять правовой статус лиц, пропавших без вести и обеспечивать правовое регулирование отношений, связанных с учетом этих лиц и их розыском, с целью максимального преодоления разрушительных последствий конфликта.

Цель изменений

Целью законопроекта является определение правового статуса лиц, пропавших без вести и обеспечения правового регулирования отношений, связанных с учетом этих лиц и их розыском, с целью максимального преодоления разрушительных последствий конфликта.

Законопроект направлен на имплементацию международных договоров по международному гуманитарному праву и международному праву прав человека по защите лиц, пропавших без вести и их родственников, участницей которых является Украина.

02.08.2018 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины

02.08.2018 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О правовом статусе лиц, пропавших без вести» от 12.07.2018 № 2505‑VIII, согласно которым был изменен раздел ІІІ Особенной части: дополнено статьей 1461.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Отсутствие надлежащего регулирования правового статуса лиц, пропавших без вести является пробелом действующего законодательства Украины, необходимость устранения которой обострилась в связи с вооруженным конфликтом в Автономной Республике Крым и на востоке Украины.

Как и раненые, больные, лишенные свободы и погибшие, пропавшие без вести являются пострадавшими от конфликта лицами и имеют право на уважение и защиту. Однако в настоящее время этой категории лиц уделяется недостаточно внимания. Более того, возможно участие родственников лиц, пропавших без вести в восстановлении жизни общества фактически нивелируется.

Эта проблема, связанная со значительными страданиями как отдельных лиц, так и общества в целом, имеет долгосрочные последствия, которые охватят и постконфликтный период.

Как свидетельствуют примеры Балкан, Колумбии, Нагорного Карабаха, Южной Осетии и т. д., необходимым условием для реинтеграции пострадавших в результате конфликта лиц в общество, а также их личной реабилитации является получение информации о том, что случилось с их близкими, которые пропали без вести. Важная роль в сборе и предоставлении такой информации принадлежит органам государственной власти.

Международное гуманитарное право и международное право прав человека содержат нормы, регулирующие вопросы защиты лиц, пропавших без вести и их родственников, обязывая органы государственной власти принимать все возможные меры для предупреждения случаев пропажи без вести и устранения их последствий как в мирное время, так и во время вооруженного конфликта и других ситуаций насилия.

В конечном итоге именно органы государственной власти отвечают за выяснение судьбы лица, пропавшего без вести, установления его местонахождения и предоставление этой информации ее родственникам.

Право знать о судьбе пропавших родственников, предусмотренное международным гуманитарным правом, является ключевым аспектом в этом контексте. С целью надлежащего обеспечения этого права возникает необходимость создания механизма, регулирующего процедуру поиска лиц, пропавших без вести на национальном уровне.

Рекомендации о необходимости создания такого механизма предоставлялись Украине еще в мирное время, в частности, во время проведения круглого стола на тему: «Правовой статус лиц, пропавших без вести в зонах вооруженных конфликтов», организованного Министерством юстиции Украины и Региональной делегацией Международного Комитета Красного Креста — независимой и нейтральной организацией, обеспечивающей гуманитарную защиту и помощь жертвам вооруженных конфликтов и других ситуаций насилия  — в декабре 2007 года.

В частности, Международным Комитетом Красного Креста было предложено создать государственный орган, ответственный за розыск лиц, пропавших без вести в результате вооруженного конфликта или насилия внутри государства и защита прав их родственников, или, в качестве альтернативы, наделить этими полномочиями уже существующий орган исполнительной власти.

Кроме этого, Комитетом было рекомендовано создать Единый реестр данных о лицах, пропавших без вести (как военнослужащих, так и гражданских лиц) для эффективного розыска и выяснения их судьбы.

Необходимость урегулирования правового статуса лиц, пропавших без вести и создание эффективных механизмов для их розыска, отмечает и Парламентская Ассамблея Совета Европы (далее — ПАСЕ). В частности, в своей резолюции 2067 (2015) под названием «Пропавшие лица во время конфликта в Украине» ПАСЕ призвала органы украинской власти создать специализированный правительственный орган, которому было бы поручено заниматься координацией работы всех государственных и неправительственных организаций, работающих в проблематике лиц, пропавших без вести; ввести в законодательство положения, гарантирующие право лиц знать о том, что произошло с их родственниками, пропавшими без вести в связи с вооруженным конфликтом или внутренним насилием в соответствии с положениями международного гуманитарного права, а также рассмотреть вопрос о принятии специального закона о лицах, пропавших без вести.

Мониторинговая миссия ООН по правам человека в Украине в своих докладах неоднократно обращала внимание на значительное количество лиц, пропавших без вести в связи с вооруженным конфликтом на территории Украины, подчеркивая отсутствие информации о таких лицах у их родственников, которые их разыскивают.

На сегодня эти рекомендации должным образом не выполнено, поскольку вопрос лиц, пропавших без вести в полной мере не относится к компетенции ни одного из министерств или других центральных органов исполнительной власти и не координируется на общегосударственном уровне. Отдельные мероприятия в этом контексте не имеют системного характера.

Итак, принимая во внимание существующий вооруженный конфликт на территории Украины и его последствия как для населения в целом, так и для отдельных лиц, наиболее целесообразным является принятие отдельного закона, который будет определять правовой статус лиц, пропавших без вести и обеспечивать правовое регулирование отношений, связанных с учетом этих лиц и их розыском, с целью максимального преодоления разрушительных последствий конфликта.

Цель изменений

Целью законопроекта является определение правового статуса лиц, пропавших без вести и обеспечения правового регулирования отношений, связанных с учетом этих лиц и их розыском, с целью максимального преодоления разрушительных последствий конфликта.

Законопроект направлен на имплементацию международных договоров по международному гуманитарному праву и международному праву прав человека по защите лиц, пропавших без вести и их родственников, участницей которых является Украина.

02.08.2018 вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Украины

02.08.2018 вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О правовом статусе лиц, пропавших без вести» от 12.07.2018 № 2505‑VIII, согласно которым были изменены:

1) статья 44: изменено название статьи, изменено части 2‑5;

2) статья 46: изменено части 2 и 3.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Отсутствие надлежащего регулирования правового статуса лиц, пропавших без вести является пробелом действующего законодательства Украины, необходимость устранения которой обострилась в связи с вооруженным конфликтом в Автономной Республике Крым и на востоке Украины.

Как и раненые, больные, лишенные свободы и погибшие, пропавшие без вести являются пострадавшими от конфликта лицами и имеют право на уважение и защиту. Однако в настоящее время этой категории лиц уделяется недостаточно внимания. Более того, возможно участие родственников лиц, пропавших без вести в восстановлении жизни общества фактически нивелируется.

Эта проблема, связанная со значительными страданиями как отдельных лиц, так и общества в целом, имеет долгосрочные последствия, которые охватят и постконфликтный период.

Как свидетельствуют примеры Балкан, Колумбии, Нагорного Карабаха, Южной Осетии и т. д., необходимым условием для реинтеграции пострадавших в результате конфликта лиц в общество, а также их личной реабилитации является получение информации о том, что случилось с их близкими, которые пропали без вести. Важная роль в сборе и предоставлении такой информации принадлежит органам государственной власти.

Международное гуманитарное право и международное право прав человека содержат нормы, регулирующие вопросы защиты лиц, пропавших без вести и их родственников, обязывая органы государственной власти принимать все возможные меры для предупреждения случаев пропажи без вести и устранения их последствий как в мирное время, так и во время вооруженного конфликта и других ситуаций насилия.

В конечном итоге именно органы государственной власти отвечают за выяснение судьбы лица, пропавшего без вести, установления его местонахождения и предоставление этой информации ее родственникам.

Право знать о судьбе пропавших родственников, предусмотренное международным гуманитарным правом, является ключевым аспектом в этом контексте. С целью надлежащего обеспечения этого права возникает необходимость создания механизма, регулирующего процедуру поиска лиц, пропавших без вести на национальном уровне.

Рекомендации о необходимости создания такого механизма предоставлялись Украине еще в мирное время, в частности, во время проведения круглого стола на тему: «Правовой статус лиц, пропавших без вести в зонах вооруженных конфликтов», организованного Министерством юстиции Украины и Региональной делегацией Международного Комитета Красного Креста — независимой и нейтральной организацией, обеспечивающей гуманитарную защиту и помощь жертвам вооруженных конфликтов и других ситуаций насилия  — в декабре 2007 года.

В частности, Международным Комитетом Красного Креста было предложено создать государственный орган, ответственный за розыск лиц, пропавших без вести в результате вооруженного конфликта или насилия внутри государства и защита прав их родственников, или, в качестве альтернативы, наделить этими полномочиями уже существующий орган исполнительной власти.

Кроме этого, Комитетом было рекомендовано создать Единый реестр данных о лицах, пропавших без вести (как военнослужащих, так и гражданских лиц) для эффективного розыска и выяснения их судьбы.

Необходимость урегулирования правового статуса лиц, пропавших без вести и создание эффективных механизмов для их розыска, отмечает и Парламентская Ассамблея Совета Европы (далее — ПАСЕ). В частности, в своей резолюции 2067 (2015) под названием «Пропавшие лица во время конфликта в Украине» ПАСЕ призвала органы украинской власти создать специализированный правительственный орган, которому было бы поручено заниматься координацией работы всех государственных и неправительственных организаций, работающих в проблематике лиц, пропавших без вести; ввести в законодательство положения, гарантирующие право лиц знать о том, что произошло с их родственниками, пропавшими без вести в связи с вооруженным конфликтом или внутренним насилием в соответствии с положениями международного гуманитарного права, а также рассмотреть вопрос о принятии специального закона о лицах, пропавших без вести.

Мониторинговая миссия ООН по правам человека в Украине в своих докладах неоднократно обращала внимание на значительное количество лиц, пропавших без вести в связи с вооруженным конфликтом на территории Украины, подчеркивая отсутствие информации о таких лицах у их родственников, которые их разыскивают.

На сегодня эти рекомендации должным образом не выполнено, поскольку вопрос лиц, пропавших без вести в полной мере не относится к компетенции ни одного из министерств или других центральных органов исполнительной власти и не координируется на общегосударственном уровне. Отдельные мероприятия в этом контексте не имеют системного характера.

Итак, принимая во внимание существующий вооруженный конфликт на территории Украины и его последствия как для населения в целом, так и для отдельных лиц, наиболее целесообразным является принятие отдельного закона, который будет определять правовой статус лиц, пропавших без вести и обеспечивать правовое регулирование отношений, связанных с учетом этих лиц и их розыском, с целью максимального преодоления разрушительных последствий конфликта.

Цель изменений

Целью законопроекта является определение правового статуса лиц, пропавших без вести и обеспечения правового регулирования отношений, связанных с учетом этих лиц и их розыском, с целью максимального преодоления разрушительных последствий конфликта.

Законопроект направлен на имплементацию международных договоров по международному гуманитарному праву и международному праву прав человека по защите лиц, пропавших без вести и их родственников, участницей которых является Украина.

Архивы новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
3031     
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Сервіс клієнтів: тел.: (044) 223 34 67 e-mail: peredplata@zakoni.ua
Общество с ограниченной ответственностью «Редакция сборника «Вестник Украины»
Киевская область, Барышевский район
пгт Барышевка, ул. Октябрьская, 53
Адрес для переписки: 07501, Киевская область, Барышевский район,
пгт Барышевка,
а/я 25