Новости
10.11.2018

10.11.2018 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины

10.11.2018 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы Украины относительно ответственности за незаконное пересечение государственной границы Украины» от 18.10.2018 № 2599‑VIII, согласно которым раздел XIV Особенной части было дополнено статьей 3322.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Согласно части первой статьи 17 Конституции Украины защита суверенитета и территориальной целостности Украины, обеспечение ее экономической и информационной безопасности являются важнейшими функциями государства.

Именно суверенитет и территориальная целостность нашего государства, после почти 23 лет ее независимости, стали объектом посягательства.

Оккупация Крыма, военная агрессия на Востоке страны позволили убедиться в последствиях так называемой «гибридной» войны.

Кроме вооруженного вмешательства государство-агрессор также пытается вызвать внутренние противоречия и конфликты на территории Украины, ведет пропагандистскую и информационную войну и тому подобное.

Например, нередки становятся случаи, когда на территорию Украины незаконно проникают граждане государства-агрессора, в том числе, которые являются представителями военных и правоохранительных формирований, что также несет угрозу национальной безопасности Украины.

Так, 30 июня 2017 года на административной границе с аннексированым Крымом в Херсонской области пограничники совместно с военнослужащими Вооруженных Сил Украины задержали двух сотрудников ФСБ Российской Федерации, которые, по их словам, якобы «выполняли роль нарушителей границы во время учений, однако сбились с маршрута, потеряли ориентировку» и, таким образом, оказались на материковой части Украины.

Очевидно, что незаконное проникновение на территорию Украины представителей государства-агрессора уже само по себе несет большую общественную опасность.

Вместе с тем, действующее законодательство Украины предусматривает за такие действия только административную ответственность.

Наказание за них предусмотрено в статье 2041 Кодекса Украины об административных правонарушениях и заключается в наложении штрафа на правонарушителя в размере от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или применении административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Те же действия, совершенные группой лиц или лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за аналогичное правонарушение, — влечет за собой наложение штрафа от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Таким образом, вид ответственности и размер санкции, предусмотренные за незаконное пересечение границы представителями государства-агрессора, в сегодняшних условиях являются несоизмеримыми с общественной опасностью таких деяний.

Следует отметить, что до 2004 года законодательством Украины за такие действия было предусмотрено уголовную ответственность. Однако, в 2004 году соответствующую статью (331) Уголовного кодекса Украины было исключено.

Однако сейчас существует общественная необходимость криминализации незаконного пересечения границы с определенными квалифицирующими признаками, что, в свою очередь, будет способствовать защите государственного суверенитета и территориальной целостности Украины.

Цель изменений

Проект разработан с целью содействия обеспечению защиты суверенитета и территориальной целостности Украины путем криминализации незаконного пересечения государственной границы представителями государства-агрессора.

10.11.2018 вступили в силу изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины

10.11.2018 вступили в силу изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы Украины относительно ответственности за незаконное пересечение государственной границы Украины» от 18.10.2018 № 2599‑VIII, согласно которым было изменено часть 2 статьи 216.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Согласно части первой статьи 17 Конституции Украины защита суверенитета и территориальной целостности Украины, обеспечение ее экономической и информационной безопасности являются важнейшими функциями государства.

Именно суверенитет и территориальная целостность нашего государства, после почти 23 лет ее независимости, стали объектом посягательства.

Оккупация Крыма, военная агрессия на Востоке страны позволили убедиться в последствиях так называемой «гибридной» войны.

Кроме вооруженного вмешательства государство-агрессор также пытается вызвать внутренние противоречия и конфликты на территории Украины, ведет пропагандистскую и информационную войну и тому подобное.

Например, нередки становятся случаи, когда на территорию Украины незаконно проникают граждане государства-агрессора, в том числе, которые являются представителями военных и правоохранительных формирований, что также несет угрозу национальной безопасности Украины.

Так, 30 июня 2017 года на административной границе с аннексированым Крымом в Херсонской области пограничники совместно с военнослужащими Вооруженных Сил Украины задержали двух сотрудников ФСБ Российской Федерации, которые, по их словам, якобы «выполняли роль нарушителей границы во время учений, однако сбились с маршрута, потеряли ориентировку» и, таким образом, оказались на материковой части Украины.

Очевидно, что незаконное проникновение на территорию Украины представителей государства-агрессора уже само по себе несет большую общественную опасность.

Вместе с тем, действующее законодательство Украины предусматривает за такие действия только административную ответственность.

Наказание за них предусмотрено в статье 2041 Кодекса Украины об административных правонарушениях и заключается в наложении штрафа на правонарушителя в размере от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или применении административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Те же действия, совершенные группой лиц или лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за аналогичное правонарушение, — влечет за собой наложение штрафа от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Таким образом, вид ответственности и размер санкции, предусмотренные за незаконное пересечение границы представителями государства-агрессора, в сегодняшних условиях являются несоизмеримыми с общественной опасностью таких деяний.

Следует отметить, что до 2004 года законодательством Украины за такие действия было предусмотрено уголовную ответственность. Однако, в 2004 году соответствующую статью (331) Уголовного кодекса Украины было исключено.

Однако сейчас существует общественная необходимость криминализации незаконного пересечения границы с определенными квалифицирующими признаками, что, в свою очередь, будет способствовать защите государственного суверенитета и территориальной целостности Украины.

Цель изменений

Проект разработан с целью содействия обеспечению защиты суверенитета и территориальной целостности Украины путем криминализации незаконного пересечения государственной границы представителями государства-агрессора.

10.11.2018 вступили в силу изменения в Хозяйственный кодекс Украины

10.11.2018 вступили в силу изменения в Хозяйственный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования функционирования финансового сектора в Украине» от 05.07.2018 № 2491‑VIII, согласно которым было исключено статью 337.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Несмотря на признаки экономического роста, которые демонстрирует Украины в целом, в финансовом секторе, к сожалению, существует ряд факторов, которые не позволяют полноценно использовать имеющийся потенциал. Поэтому развитие финансового сектора нуждается в качественных изменениях законодательства, которое его регулирует.

На решение этих вопросов и направлено данный законопроект, которым предлагается урегулировать пробелы действующего законодательства и усовершенствовать его.

Среди таких вопросов наиболее значимыми являются необходимость урегулирования организации наличного денежного обращения, внесение ряда изменений в систему гарантирования вкладов физических лиц по неприбыльности Фонда гарантирования вкладов физических лиц, устранение правовых пробелов относительно снятия с регистрации ликвидированных банков, совершенствование механизма управления государственными банками.

Одной из функций Национального банка Украины, определенных Законом Украины «О Национальном банке Украины», является организация наличного денежного обращения. Сейчас в связи с процессом трансформации Национального банка Украины и централизации некоторых функций, происходит процесс ликвидации его подразделений в регионах. С учетом этого, возникает потребность в изменениях на законодательном уровне функций Национального банка Украины, которые заключаются в предоставлении права центральному банку делегировать свои полномочия в части обеспечения наличными регионов уполномоченным банкам в соответствии с отдельной лицензией на предоставление банкам услуг по инкассации, которые будут обеспечивать хранение запасов наличных денег центрального банка и проводить по его разрешению операции с ними. Законодательное предложение позволит усовершенствовать организацию денежного наличного обращения путем обеспечения потребностей экономики регионов банкнотами и монетами всех номиналов и построить эффективную структуру наличных денег в обращении в средне — и долгосрочной перспективе, уменьшив при этом, операционные расходы Национального банка Украины.

Требует также законодательного урегулирования вопрос лишения Национального банка Украины некоторых обязательств. Так, статьей 56 Закона Украины «Об исполнительном производстве» установлено, что обнаруженные при описании ценные бумаги, ювелирные и другие бытовые изделия из золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, драгоценных камней и жемчуга, а также лом и отдельные части таких изделий, на которые наложен арест, подлежат обязательному изъятию и передаче на хранение учреждениям Национального банка Украины, однако, в связи с процессом трансформации Национального банка Украины, централизацией функций и ликвидацией подразделений Национального банка Украины в регионах, выполнение таких предписаний закона будет невозможным.

Еще один вопрос, улучшает в общем деятельность финансового сектора в Украине является устранение препятствия Фонда гарантирования вкладов физических лиц реализовать возложенные на него Законом обязанности в части завершения процедуры ликвидации банка и прекращения банка как юридического лица при нулевом ликвидационном балансе, а также нормирование вопроса включения Фонда гарантирования вкладов физических лиц в перечень неприбыльных организаций для увеличения объемов возмещения Фондом кредитов Министерству финансов Украины и Национальном банку Украины.

Также усовершенствованию подлежит система корпоративного управления государственных банков, которая нуждается в существенном пересмотре в части конкретных принципов и механизмов в соответствии с лучшими мировыми практиками и принятыми Украиной подходами к реформированию системы управления государственной собственностью и Основами стратегического реформирования государственного банковского сектора, одобренными Кабинетом Министров Украины 21 февраля 2018 года.

Проектом предлагается статью 7 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» изложить в новой редакции, которой, в частности, предусмотрено, что наблюдательный совет государственного банка состоит из девяти членов, из которых шесть членов должны быть независимыми, а три члена — представителями государства пропорционально от Президента, Кабинета Министров и Верховной Рады Украины.

Также, проектом определяется перечень критериев, которым должны соответствовать независимые члены наблюдательного совета и представители государства в наблюдательном совете государственного банка.

Для определения претендентов на должности членов наблюдательного совета государственного банка Кабинет Министров Украины образует конкурсную комиссию, в состав которой входят один представитель от Президента Украины, три представителя от Кабинета Министров Украины и один представитель парламента.

Таким образом законопроект комплексно направлен на устранение несогласованностей, которые становятся барьерами на пути развития финансового сектора Украины.

Цель изменений

Целью законопроекта является совершенствование механизмов функционирования финансового сектора.

Архивы новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
3031     
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Сервіс клієнтів: тел.: (044) 223 34 67 e-mail: peredplata@zakoni.ua
Общество с ограниченной ответственностью «Редакция сборника «Вестник Украины»
Киевская область, Барышевский район
пгт Барышевка, ул. Октябрьская, 53
Адрес для переписки: 07501, Киевская область, Барышевский район,
пгт Барышевка,
а/я 25