Новости
19.03.2024

22.08.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях

22.08.2018 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины» от 08.11.2018 № 2612‑VIII, согласно которым были изменены :

1) статья 121: изменено абзац 1 части 6, дополнено частями 8 и 9, считать часть 8 частью 10,

2) статья 221: изменено статья;

3) статья 222: изменено часть 1;

4) статья 255: изменено абзац 2 пункта 1 части 1.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

В последние годы значительно увеличилось количество граждан, которые используют в Украине транспортные средства с иностранной регистрацией как для собственных личных нужд, так и для регулярного перемещения через таможенную границу Украины товаров в коммерческих целях.

Такие транспортные средства помещаются гражданами Украины в таможенный режим транзита, а нерезидентами — в таможенный режим временного ввоза с последующей передачей их в пользование гражданам Украины. Впоследствии, нарушая установленные сроки пребывания таких транспортных средств на таможенной территории Украины, граждане Украины используют их на постоянной основе без уплаты в бюджет каких‑либо налогов.

Превышение установленных Таможенным кодексом Украины сроков транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования, находящихся под таможенным контролем, является нарушением таможенных правил по статьям 470 и 481 Таможенного кодекса и влекут за собой административную ответственность в виде предупреждений и штрафов.

Кроме того, Таможенным кодексом установлен запрет на использование таких транспортных средств в целях предпринимательской деятельности в Украине, на их разукомплектование или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам.

Административную ответственность за неправомерные операции с товарами, таможенное оформление которых не завершено, или с товарами, находящимися на временном хранении под таможенным контролем, установлено в статье 469 Таможенного кодекса Украины, согласно которой таможенные органы при выявлении фактов передачи транспортного средства в пользование другому лицу составляют протокол о нарушении таможенных правил.

Однако, в марте 2015 года Конституционный Суд Украины (Решение Конституционного Суда Украины от 31 марта 2015 года по Делу № 1‑4/2015 относительно официального толкования положений части второй статьи 469 Таможенного кодекса Украины) установил, что пользование или распоряжение транспортными средствами личного пользования, которые помещены в таможенный режим временного ввоза на таможенную территорию Украины, не является административным правонарушением, предусмотренным в части второй статьи 469 Таможенного кодекса.

Такое решение лишило органы доходов и сборов рычагов воздействия на граждан-нарушителей, что привело к значительному увеличению количества транспортных средств личного пользования с иностранной регистрацией, находящихся в Украине с нарушением таможенных правил и использующихся с нарушением таможенного законодательства.

Данные таможенной статистики по ввозу на таможенную территорию Украины гражданами-резидентами и гражданами-нерезидентами транспортных средств личного пользования с иностранной регистрацией, количеству не вывезенных таких транспортных средств и количеству пересечений ими таможенной границы за 1 квартал 2018 года и 2017 год свидетельствуют о росте количества транспортных средств, которые находятся на таможенной территории Украины с нарушением таможенных правил:

в таможенном режиме транзита:

Количество ввозимых ТС с иностранной регистрацией Количество не вывезенных ТС с иностранной регистрацией Количество пересечений таможенной границы
1 кв. 2018 2017 1 кв. 2018 2017 1 кв. 2018 2017
резиденты 75 178 200 733 16 209 38 821 521 479 2 226 975
нерезиденты 3 579 11 290 261 5 199 9 016 33 427
Вместе 78 757 212 023 16 470 44 020 530 495 2 260 402

в таможенном режиме временного ввоза:

Количество ввозимых ТС с иностранной регистрацией Количество не вывезенных ТС с иностранной регистрацией Количество пересечений таможенной границы
1 кв. 2018 2017 1 кв. 2018 2017 1 кв. 2018 2017
резиденты 17 413 57 144 2 363 4 404 37 592 196 516
нерезиденты 203 823 696 232 43 925 140 958 487 208 2 583 378
Вместе 221 236 753 376 46 288 145 362 524 800 2 779 894

Таможнями ДФС в течении 2017 года составлено 21526 протоколов о нарушении таможенных правил в отношении физических лиц в связи с нарушением порядка перемещения транспортных средств через таможенную границу Украины. Сумма штрафов, наложенных таможнями ДФС, за совершение правонарушений составила 324 млн грн. Сумма взысканных штрафов составила 56 млн грн.

За 1 квартал 2018 года, уже составлено 8736 протоколов о нарушении таможенных правил. Сумма штрафов, наложенных таможнями ДФС составила 94 млн грн. Сумма взысканных штрафов составила 12 млн грн.

Всего, по данным таможенной статистики по состоянию на 1 мая 2018 года количество транспортных средств с иностранной регистрацией, которые за период с 1 января 2016 года были ввезены на таможенную территорию Украины в таможенном режиме транзита и временного ввоза составляет 2 009 071 единиц (из них в таможенном режиме транзита 418 362 авто, в таможенном режиме временного ввоза 1 590 709 авто). Среди таких автомобилей 315 228 единиц до сих пор не вывезены за пределы таможенной территории Украины (79 517 транзитных авто и 235 711 временно ввезенных), из них 124 519 единиц находятся на таможенной территории Украины с нарушением срока пребывания (63 047 транзитных авто и 61 472 временно ввозимых ).

Вместе с тем, по данным Национальной полиции в 2017 году в Украине произошло более 10 000 ДТП с участием транспортных средств с иностранной регистрацией, что составляет более 6% от всех автомобильных аварий в Украине. В первом квартале количество таких ДТП увеличилось уже до 8,5%.

Одновременно, по данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины по состоянию на 1 мая 2018 года полисы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств было приобретено почти 198 тысячами владельцев транспортных средств с иностранной регистрацией, что не соответствует количеству ввезенных таких транспортных средств в Украину.

Вышеуказанная ситуация сложилась вследствие неэффективных действий отдельных органов исполнительной власти, а также несовершенства некоторых норм действующего законодательства, регулирующего вопросы:

— ввоза гражданами в таможенном режиме временного ввоза/транзита транспортных средств личного пользования и использования таких транспортных средств на таможенной территории Украины;

— ответственности граждан за нарушение условий временного ввоза/транзита на таможенную территорию Украины таких транспортных средств;

— взаимодействия органов доходов и сборов, Государственной пограничной службы и Национальной полиции;

— ввоза и регистрации в Украине транспортных средств установленных экологических стандартов.

Цель изменений

Целью принятия законопроекта является урегулирование вопроса ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины, обеспечения действенного контроля за перемещением, целевым использованием транспортных средств, помещенных в таможенный режим транзита или временного ввоза, усиление ответственности граждан за нарушение таможенных правил.

22.08.2018 вступили в силу изменения в Таможенный кодекс Украины

22.08.2018 вступили в силу изменения в Таможенный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины» от 08.11.2018 № 2612‑VIII, согласно которым были изменены :

1) статья 469: изложено в новой редакции название статьи, дополнено частью 4;

2) статья 470: изложено в новой редакции статью;

3) статья 481: изложено в новой редакции статью.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

В последние годы значительно увеличилось количество граждан, которые используют в Украине транспортные средства с иностранной регистрацией как для собственных личных нужд, так и для регулярного перемещения через таможенную границу Украины товаров в коммерческих целях.

Такие транспортные средства помещаются гражданами Украины в таможенный режим транзита, а нерезидентами — в таможенный режим временного ввоза с последующей передачей их в пользование гражданам Украины. Впоследствии, нарушая установленные сроки пребывания таких транспортных средств на таможенной территории Украины, граждане Украины используют их на постоянной основе без уплаты в бюджет каких‑либо налогов.

Превышение установленных Таможенным кодексом Украины сроков транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования, находящихся под таможенным контролем, является нарушением таможенных правил по статьям 470 и 481 Таможенного кодекса и влекут за собой административную ответственность в виде предупреждений и штрафов.

Кроме того, Таможенным кодексом установлен запрет на использование таких транспортных средств в целях предпринимательской деятельности в Украине, на их разукомплектование или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам.

Административную ответственность за неправомерные операции с товарами, таможенное оформление которых не завершено, или с товарами, находящимися на временном хранении под таможенным контролем, установлено в статье 469 Таможенного кодекса Украины, согласно которой таможенные органы при выявлении фактов передачи транспортного средства в пользование другому лицу составляют протокол о нарушении таможенных правил.

Однако, в марте 2015 года Конституционный Суд Украины (Решение Конституционного Суда Украины от 31 марта 2015 года по Делу № 1‑4/2015 относительно официального толкования положений части второй статьи 469 Таможенного кодекса Украины) установил, что пользование или распоряжение транспортными средствами личного пользования, которые помещены в таможенный режим временного ввоза на таможенную территорию Украины, не является административным правонарушением, предусмотренным в части второй статьи 469 Таможенного кодекса.

Такое решение лишило органы доходов и сборов рычагов воздействия на граждан-нарушителей, что привело к значительному увеличению количества транспортных средств личного пользования с иностранной регистрацией, находящихся в Украине с нарушением таможенных правил и использующихся с нарушением таможенного законодательства.

Данные таможенной статистики по ввозу на таможенную территорию Украины гражданами-резидентами и гражданами-нерезидентами транспортных средств личного пользования с иностранной регистрацией, количеству не вывезенных таких транспортных средств и количеству пересечений ими таможенной границы за 1 квартал 2018 года и 2017 год свидетельствуют о росте количества транспортных средств, которые находятся на таможенной территории Украины с нарушением таможенных правил:

в таможенном режиме транзита:

Количество ввозимых ТС с иностранной регистрацией Количество не вывезенных ТС с иностранной регистрацией Количество пересечений таможенной границы
1 кв. 2018 2017 1 кв. 2018 2017 1 кв. 2018 2017
резиденты 75 178 200 733 16 209 38 821 521 479 2 226 975
нерезиденты 3 579 11 290 261 5 199 9 016 33 427
Вместе 78 757 212 023 16 470 44 020 530 495 2 260 402

в таможенном режиме временного ввоза:

Количество ввозимых ТС с иностранной регистрацией Количество не вывезенных ТС с иностранной регистрацией Количество пересечений таможенной границы
1 кв. 2018 2017 1 кв. 2018 2017 1 кв. 2018 2017
резиденты 17 413 57 144 2 363 4 404 37 592 196 516
нерезиденты 203 823 696 232 43 925 140 958 487 208 2 583 378
Вместе 221 236 753 376 46 288 145 362 524 800 2 779 894

Таможнями ДФС в течении 2017 года составлено 21526 протоколов о нарушении таможенных правил в отношении физических лиц в связи с нарушением порядка перемещения транспортных средств через таможенную границу Украины. Сумма штрафов, наложенных таможнями ДФС, за совершение правонарушений составила 324 млн грн. Сумма взысканных штрафов составила 56 млн грн.

За 1 квартал 2018 года, уже составлено 8736 протоколов о нарушении таможенных правил. Сумма штрафов, наложенных таможнями ДФС составила 94 млн грн. Сумма взысканных штрафов составила 12 млн грн.

Всего, по данным таможенной статистики по состоянию на 1 мая 2018 года количество транспортных средств с иностранной регистрацией, которые за период с 1 января 2016 года были ввезены на таможенную территорию Украины в таможенном режиме транзита и временного ввоза составляет 2 009 071 единиц (из них в таможенном режиме транзита 418 362 авто, в таможенном режиме временного ввоза 1 590 709 авто). Среди таких автомобилей 315 228 единиц до сих пор не вывезены за пределы таможенной территории Украины (79 517 транзитных авто и 235 711 временно ввезенных), из них 124 519 единиц находятся на таможенной территории Украины с нарушением срока пребывания (63 047 транзитных авто и 61 472 временно ввозимых ).

Вместе с тем, по данным Национальной полиции в 2017 году в Украине произошло более 10 000 ДТП с участием транспортных средств с иностранной регистрацией, что составляет более 6% от всех автомобильных аварий в Украине. В первом квартале количество таких ДТП увеличилось уже до 8,5%.

Одновременно, по данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины по состоянию на 1 мая 2018 года полисы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств было приобретено почти 198 тысячами владельцев транспортных средств с иностранной регистрацией, что не соответствует количеству ввезенных таких транспортных средств в Украину.

Вышеуказанная ситуация сложилась вследствие неэффективных действий отдельных органов исполнительной власти, а также несовершенства некоторых норм действующего законодательства, регулирующего вопросы:

— ввоза гражданами в таможенном режиме временного ввоза/транзита транспортных средств личного пользования и использования таких транспортных средств на таможенной территории Украины;

— ответственности граждан за нарушение условий временного ввоза/транзита на таможенную территорию Украины таких транспортных средств;

— взаимодействия органов доходов и сборов, Государственной пограничной службы и Национальной полиции;

— ввоза и регистрации в Украине транспортных средств установленных экологических стандартов.

Цель изменений

Целью принятия законопроекта является урегулирование вопроса ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины, обеспечения действенного контроля за перемещением, целевым использованием транспортных средств, помещенных в таможенный режим транзита или временного ввоза, усиление ответственности граждан за нарушение таможенных правил.

09.08.2019 вступили в силу изменения в Земельный кодекс Украины

09.08.2019 вступили в силу изменения в Земельный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О профессиональном предвысшем образовании» от 06.06.2019 № 2745‑VIII, согласно которым было изменено статью 84: изложено в новой редакции пункты «ж» и «з» части 4 и дополнено пунктом «ж1» часть 4.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Глобальные экономико-технологические сдвиги, внедрение инновационных и информационных технологий, евроинтеграционные процессы, потребности рынка труда как отдельных регионов, так и страны в целом выдвигают новые требования к подготовке специалистов, их компетентностям. В таких условиях подготовка соискателей по образовательно-квалификационному уровню младшего специалиста требует существенной модернизации и поддержки. Все это обуславливает необходимость внедрения новых подходов к деятельности колледжей и техникумов, с учетом потребностей граждан, экономики и общества.

Учитывая особенности национальной системы подготовки младших специалистов и необходимость гармонизации с европейскими и мировыми образовательными традициями, стоит учитывать и растущие потребности соискателей в получении качественных образовательных услуг. Возможности использования для этого существующей системы колледжей и техникумов нуждаются в совершенствовании. Поэтому проведение системной реформы в этой сфере, направленной на удовлетворение образовательных потребностей граждан в получении качественного образования с ориентацией на практическую деятельность является насущной необходимостью.

Основой для таких изменений должен стать Закон «О профессиональной предвысшем образовании».

В соответствии с пунктом шестым раздела XII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «Об образовании» (№ 2145‑VIII) Кабинету Министров Украины было поручено в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона (28 сентября 2018 года) подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины проект Закона Украины «О профессиональном предвысшем образовании».

Во исполнение соответствующего поручения приказом Министерства образования и науки Украины от 03 ноября 2017 года № 1453 была создана рабочая группа по подготовке проекта Закона Украины «О профессиональном предвысшем образовании». По состоянию на 20 апреля 2018 года были собраны, обработаны и обобщены предложения членов рабочей группы по структуре и содержанию законопроекта. Сводная сравнительная таблица предложений ко всем разделам законопроекта объемом более 300 страниц была размещена на сайте Министерства образования и науки 21 марта 2018 года.

Вместе с тем в Верховной Раде Украины были зарегистрированы два альтернативных законопроекта, а именно:

— проект Закона Украины «О профессиональном предвысшем образовании» (рег. № 8321 от 24.04.2018), поданный народным депутатом Украины Марченко А.А .;

— проект Закона Украины «О профессиональной предвысшем образовании» (рег. № 8321‑1 от 08.05.2018), поданный народными депутатами Украины Кременем Т.Д., Бриченком И.В.

В свою очередь Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования 16 мая 2018 года было проведено расширенное заседание по рассмотрению вопроса «О состоянии законодательного обеспечения функционирования и развития учреждений профессионального предвысшего образования (что по учредительным документам имеют статус высших учебных заведений I‑II уровней аккредитации)». Одним из основных положений Решение этого заседания была рекомендация Министерству образования и науки Украины осуществить согласование и поэтапные доработки рабочей группой альтернативных законопроектов о профессиональном предвысшем образовании с целью выработки единого согласованного проекта Закона Украины «О профессиональном предвысшем образовании».

Рабочая группа, созданная Министерством образования и науки Украины, была расширена и дополнена новыми членами и насчитывала около ста человек.

16 июля 2018 года был внесен доработанный проект Закона о профессиональном предвысшем образовании (рег. № 8321 (доработанный), поданный народными депутатами Украины Марченко А.А., Литвиным В.М., Констанкевич И.М., Кириленко И.Г. и другими (вместе 257 народных депутатов Украины).

Главное научно-экспертное управление в своем экспертном заключении высказывает ряд замечаний к двум законопроектам, вместе с тем, считает, что по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект с рег. № 8321 может быть принят за основу при условии учета высказанных замечаний и предложений. В обобщающем выводе к альтернативному законопроекту с рег. № 8321‑1 изложено, что на рассмотрении Верховной Рады Украины находится законопроект № 8321 от 24.04.2018 г., который имеет аналогичный смысл и предмет регулирования и который Главное управление рекомендовало принять за основу.

Несмотря на все, по результатам анализа вышеупомянутых альтернативных законопроектов, экспертные выводы всех заинтересованных сторон (центральных органов исполнительной власти, научных учреждений, общественных организаций) свидетельствуют о том, что концептуальные положения вышеупомянутых законопроектов разные, но ни один законопроект не балансирует дискуссионные позиции этих сторон по дальнейшем функционировании техникумов, колледжей и приравненных к ним училищ в новых реалиях, а потому не сможет обеспечить условия перспективного развития как отдельного звена образования — профессиональной предвысшей, так и сферы образования в целом. Отдельные положения законопроектов противоречат образовательном и бюджетному законодательству.

Рабочей группой, созданной на базе Министерства образования и науки Украины, продолжалась работа над законопроектом о профессиональном предвысшем образовании, но уже с позиции согласования положений обоих зарегистрированных альтернативных законопроектов.

В работе над согласованным законопроектом принимали участие народные депутаты Украины, представители общественных организаций, государственных учреждений, работники университетов и колледжей различного направления, эксперты. Среди них: представители отраслевых министерств, Государственного учреждения «Центральный методический кабинет подготовки младших специалистов Министерства здравоохранения Украины», Государственного учреждения «Научно-методический центр информационно-аналитического обеспечения деятельности высших учебных заведений «Агрообразование», Ассоциации учебных заведений Украины частной формы собственности, Федерации работодателей Украины, Союза Совета директоров вузов I‑II уровня аккредитации, Совета ОО «Всеукраинская Ассоциация работников высших учебных заведений I‑II уровня аккредитации» и другие представители образовательного среды.

Обсуждение законопроекта осуществлялось также на региональных совещаниях, организованных Министерством образования и науки Украины. В феврале 2019 года было проведено 17 таких совещаний, в которых приняли участие около тысячи человек.

Сегодня завершилась разработка и общественное обсуждение согласованного и доработанного проекта Закона Украины «О профессиональной предвысшем образовании».

По итогам работы, на заседании Комитета были поддержаны и согласованы ключевые позиции согласованного законопроекта и положений, вошедших в доработанную редакцию законопроекта о профессиональном предвысшем образовании № 8321 (доработанный).

По результатам обсуждения основного и альтернативного законопроектов Комитет в соответствии с частью четвертой статьи 93, части второй статьи 110 Закона Украины «О Регламенте Верховной Рады Украины», статей 12, 15 Закона Украины «О комитетах Верховной Рады Украины», принял решение подать разработанный рабочей группой, члены которой представляли различные заинтересованные стороны, доработанный законопроект, который согласовывает позиции обеих зарегистрированных законопроектов и призван обеспечить поступательное развитие учреждений образования.

Цель изменений

Целью законопроекта является определение ключевых принципов, на которых должна основываться государственная политика по профессиональном предвысшем образовании, создание основы для проведения системной реформы с целью формирования кадрового потенциала в соответствии с потребностями граждан, рынка труда и перспектив развития национальной экономики.

Архивы новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
3031     
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Сервіс клієнтів: тел.: (044) 223 34 67 e-mail: peredplata@zakoni.ua
Общество с ограниченной ответственностью «Редакция сборника «Вестник Украины»
Киевская область, Барышевский район
пгт Барышевка, ул. Октябрьская, 53
Адрес для переписки: 07501, Киевская область, Барышевский район,
пгт Барышевка,
а/я 25