01.04.2020 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины

01.04.2020 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, предусмотренные законами Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов» от 23.11.2018 № 2628‑VIII и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно повышения доступности лекарственных средств, медицинских изделий и вспомогательных средств к ним, которые закупаются за средства государственного бюджета, и создание условий для закупок в сфере здравоохранения за средства государственного бюджета» от 17.03.2020 № 532‑ІХ, согласно которым были изменены:

1) статья 14: дополнено подпунктом 14.1.1391 пункт 14.1;

2) статья 140: дополнено абзацами 2‑5 подпункт 140.5.9 пункта 140.5;

3) статья 165: дополнено подпунктами 165.1.60 и 165.1.61 пункт 165.1;

4) раздел VI: дополнено статьей 233;

5) статья 292: дополнено подпунктом 11 пункт 292.11;

6) раздел ХХ: дополнено пунктом 381 подраздел 2.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительных записках к соответствующим законопроектам было указано следующее.

 

2. Относительно изменений, предусмотренных Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов»

1.1. Обоснование необходимости принятия изменений

Законопроект направлен на обеспечение сбалансированности бюджетных поступлений в 2019 году и выполнения обязательств Украины в рамках выполнения Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны.

1.2. Цель изменений

Целью изменений является обеспечение сбалансированности бюджетных поступлений в 2019 году и выполнения Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и европейским Союзом, европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны.

 

2. Относительно изменений, предусмотренных Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно повышения доступности лекарственных средств, медицинских изделий и вспомогательных средств к ним, которые закупаются за средства государственного бюджета, и создание условий для закупок в сфере здравоохранения за счет государственного бюджета»

2.1. Обоснование необходимости принятия изменений

Одной из основных конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина является обеспечение права на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование.

Насущным вызовом настоящего для народа Украины является необходимость обеспечения населения качественными и доступными медицинскими услугами, а также удовлетворение спроса пациентов на жизненно необходимые лекарственные средства с одновременным предотвращением проявлений коррупции и других злоупотреблений в соответствующей сфере. Решение этих задач является неотъемлемой составляющей функций современного социального государства, каким является Украина.

Конституция Украины определяет, что обеспечение надлежащего уровня здравоохранения осуществляется за счет государственного финансирования соответствующих социально-экономических, медико-санитарных и оздоровительно-профилактических программ (ч. 2 ст. 49). Закон Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» предусматривает гарантии предоставления необходимых медицинских услуг и лекарственных средств за счет средств Государственного бюджета Украины для граждан Украины и других определенных законом лиц (ч. 4 ст. 8).

С 2015 года Министерство здравоохранения Украины осуществляет закупки лекарственных средств и медицинских изделий с привлечением специализированных организаций, осуществляющих закупки. Практики и опыт проведения закупок указанных организаций в целом доказали свою успешность, обеспечив население в течение многих лет подряд своевременными поставками качественных и безопасных лекарств с одновременной существенной экономией бюджетных средств.

Учитывая указанный опыт, Кабинетом Министров Украины была одобрена Концепция реформирования закупок лекарственных средств и медицинских изделий, вспомогательных средств, других товаров медицинского назначения (далее также — «медицинские товары»), одним из направлений которой является создание стратегической закупочной организации на национальном уровне. Такая организация должна обеспечивать эффективные закупки медицинских товаров за средства государственного бюджета, применяя при этом ведущие практики и механизмы специализированных организаций. Принимая во внимание необходимость создания на национальном уровне единой закупочной организации, которая бы обеспечивала сочетание централизации закупок медицинских товаров и возможность использования преимуществ, которыми сейчас пользуются специализированные организации, с одной стороны, а также политическую нейтральность и независимость, с другой, предлагается создание субъекта со специфическим правовым статусом.

Ожидается, что это будет юридическое лицо с достаточными материально-техническими ресурсами и опытными специалистами, а также особым порядком финансирования и осуществления закупок, которая будет продолжать успешный опыт специализированных организаций, реализуя делегированные полномочия Министерства здравоохранения Украины по осуществлению закупок в сфере здравоохранения за средства государственного бюджета.

Учитывая уникальный характер деятельности такого юридического лица, опыт регулирования которого в национальном законодательстве пока ограничен, для эффективного функционирования такой организации должны быть созданы надлежащие условия, в том числе разработана соответствующая нормативно-правовая база.

С целью, во-первых, необходимости учета уникальной специфики деятельности такой организации на уровне законодательства и, во-вторых, потребности в распространении на такую ​​организацию тех преимуществ, которыми в период с 2015 по 2019 годы пользуются специализированные организации, осуществляющие закупки, для успешного продолжения их опыта, этим проектом закона предлагаются соответствующие изменения в Налоговый кодекс Украины.

Кроме того, необходимо внести изменения в абзац первый и пятый пункта 38 подраздела 2 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины, которыми на сегодня определено, что до 31 декабря 2020 года операции по ввозу и/или поставке лекарственных средств и медицинских изделий освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом, основанием для применения такой налоговой льготы является наличие договоров со специализированными организациями, осуществляющими закупки, перечень которых определен Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок».

В системной связи с другими нормами действующего законодательства, в частности, Законами Украины «О публичных закупках», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения своевременного доступа пациентов к необходимым лекарственным средствам и медицинским изделиям путем осуществления государственных закупок с привлечением специализированных организаций, которые осуществляют закупки» и т. п., с абзацем первым и пятым пункта 38 подраздела 2 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины необходимо внести изменения, которыми:

— продлить действие соответствующей налоговой льготы по НДС для специализированных организаций, осуществляющих закупки, до 31 декабря 2022 года;

— указать вместо Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок», который утратил силу Закон Украины «О публичных закупках», согласно которому определяются специализированные организации, осуществляющие закупки.

2.2. Цель изменений

Этот законопроект разработан с целью создания надлежащих условий для функционирования национальной системы закупок в сфере здравоохранения за средства государственного бюджета и уровня обеспечения населения медицинскими товарами.

Основной его задачей является повышение экономии бюджетных средств при закупках медицинских товаров благодаря освобождению операций по закупке соответствующих товаров за средства государственного бюджета от налогообложения налогом на добавленную стоимость. Это позволит закупать больше медицинских товаров при существующих объемах бюджетного финансирования программ в сфере здравоохранения. Также, освобождение от налогообложения названных операций может стимулировать рост предложения на медицинские товары для закупок за средства государственного бюджета, что в свою очередь поспособствует повышению конкуренции среди участников закупок и снижению стоимости медицинских товаров.

Также, задачей законопроекта является устранение препятствий, обусловленных особенностями администрирования налога на прибыль предприятий, которые могут существенно усложнить возможность эффективной деятельности единой национальной закупочной организации.

Кроме того, законопроект приводит нормы Налогового кодекса Украины в соответствие с другими нормами действующего законодательства, в частности, Законом Украины «О публичных закупках», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения своевременного доступа пациентов к необходимым лекарственным средствам и медицинским изделиям путем осуществления государственных закупок с привлечением специализированных организаций, осуществляющих закупки» и т. п.

Архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
3031     
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Сервіс клієнтів: тел.: (044) 223 34 67 e-mail: peredplata@zakoni.ua
Общество с ограниченной ответственностью «Редакция сборника «Вестник Украины»
Киевская область, Барышевский район
пгт Барышевка, ул. Октябрьская, 53
Адрес для переписки: 07501, Киевская область, Барышевский район,
пгт Барышевка,
а/я 25