Новости
20.09.2019

27.06.2019 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях

27.06.2019 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Украины относительно ответственности за незаконные действия в отношении государственных наград, незаконное ношение военной формы одежды, надругательство над местом захоронения защитника суверенитета и территориальной целостности Украины и некоторых других лиц» от 06.06.2019 № 2747‑VIII, согласно которым были изменены:

1) статья 1861: изложено в новой редакции статью;

2) глава 15: дополнено статьей 1868;

3) статья 218: изменено части 1 и 2;

4) статья 219: изменено часть 1;

5) статья 221: изменено статью.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Вопрос установления ответственности за незаконные действия в отношении государственных наград, ношения военной формы одежды со знаками различия военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других военных формирований и надругательство над могилой, другим местом захоронения или над телом умершего защитника Украины особенно актуальны ввиду того, что на территории Украина уже пятый год продолжается военный конфликт.

Так, согласно части 8 статьи 7 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» ношения военной формы одежды со знаками различия военнослужащих лицами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность согласно закону.

В то же время, Кодекс Украины об административных правонарушениях не содержит нормы, согласно которой лица, незаконно осуществляющие ношения военной формы одежды со знаками различия военнослужащих, могут быть привлечены к административной ответственности.

Кроме того, установление ответственности за ношение военной формы одежды военнослужащих и государственных наград лицами, не имеющими на то права, является распространенной практикой иностранных государств. Так, в Литве в соответствии со статьей 562 Закона «Об организации системы национальной обороны и военной службы» на лицо может быть наложен штраф от тридцати до ста сорока евро за неправомерное ношение военной формы, отдельных ее элементов и знаков различия военнослужащих.

Актуальность внесении изменений в статью 1861 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за незаконные действия в отношении государственных наград обусловлена тем, что незначительный размер штрафа, предусмотренный в этой статье, не выполняет функций перевоспитания правонарушителя и предупреждения новых правонарушений, которые заложены в основу административной ответственности.

Стоит отметить, что ответственность за ношение, изготовление или продажу государственных наград во многих государствах влечет наложение штрафов в значительно больших размерах по сравнению со штрафом, установленным статьей 1861 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

В США, например, в соответствии с пунктом 704, Главы 18 Кодекса Соединенных Штатов Америки, покупка, продажа, обмен, изготовление, импорт и экспорт государственного значка или медали, лицом не имеющим на то права, за исключением случаев, когда это разрешено в соответствии с положениями закона, наказывается штрафом или лишением свободы на срок не более шести месяцев.

Таким образом, увеличение размера штрафа за незаконные действия в отношении государственных наград будет способствовать воспитанию нарушителей, повышению влияния на дисциплину гражданского общества и отвечать международной практике.

Размер штрафных санкций за незаконное ношение и использование военной формы одежды со знаками различия военнослужащих лицами, не имеющими на то права, установлено исходя из общей стоимости такой военной одежды. Согласно данных сети Интернет себестоимость пошива костюма военнослужащих Вооруженных Сил Украины составляет три тысячи гривен. Таким образом, размер штрафа за незаконное ношение военной формы одежды военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, образованных в соответствии с законами Украины, лицами, не имеющими на то права, не может быть значительно ниже себестоимости такой военной формы одежды, ведь санкции за совершение правонарушения должны выполнять превентивную функцию.

Также целью законопроекта является установление уголовной ответственности за осквернение или разрушение памятника, памятника, воздвигнутого в память тех людей, которые защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины и принимали непосредственное участие в антитеррористической операции, в осуществлении мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, участвовали в Революции Достоинства и в память борцов за независимость Украины в XX веке.

Так, в январе 2014 года были внесены изменения в Уголовный кодекс Украины, согласно которым было введено уголовную ответственность за осквернение или разрушение братской могилы или могилы Неизвестного солдата, памятника, построенного в память тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны — советских воинов-освободителей, участников партизанского движения, подпольщиков, жертв нацистских преследований, а также воинов-интернационалистов и миротворцев.

Однако, в январе 2014 года события Революции Достоинства привели к первым смертям участников Революции.

В апреле 2014 года начался военный конфликт на востоке Украины, Указом Президента Украины «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 13 апреля 2014 года «О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранению территориальной целостности Украины» от 14 апреля 2014 года № 405/2014 было начато проведение антитеррористической операции.

Законом Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях» от 18.01.2018 введены меры осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации.

Во время указанных событий погибло значительное количество человек.

К тому же, в апреле 2015 года Верховной Радой Украины был принят Закон Украины «О правовом статусе и почтении памяти борцов за независимость Украины в XX веке», которым определен правовой статус таких лиц. Участники борьбы за независимость Украины в XX веке признаны главными субъектами борьбы за восстановление государственной независимости Украины.

В то же время, в средствах массовой информации все чаще можно увидеть информацию об уничтожении памятных знаков и разрушении могил участников борьбы за независимость Украины в XX веке, участников Революции Достоинства и участников антитеррористической операции. Так, в средствах массовой информации говорится о более 35 случаях уничтожения памятников и мемориалов героям Небесной Сотни, участникам антитеррористической операции в разных областях Украины. Такие действия есть издевательством над памятью тех людей, которые ценой собственной жизни сдерживают вооруженную агрессию Российской Федерации на востоке нашей страны, а также тех лиц, которые стали главными субъектами борьбы за восстановление государственной независимости Украины в XX веке

Всего с начала 2014 года в Едином государственном реестре судебных решений содержатся 1204 обвинительные и оправдательные приговоры за совершение уголовного преступления, предусмотренного статьей 297 Уголовного кодекса Украины (включая части 1‑3 статьи 297 Уголовного кодекса Украины).

Таким образом, установление уголовной ответственности за осквернение или разрушение памятника, воздвигнутого в память борцов за независимость Украины в XX веке, участников Революции Достоинства, лиц, которые защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины и принимали непосредственное участие в антитеррористической операции, в осуществлении мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпоре и сдерживании вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, необходимо в сегодняшних условиях.

К тому же, в названии законопроекта употребляется термин «защитники Украины», который предусмотрен Указом Президента Украины № 806/2014 от 14 октября 2014 года «О Дне защитника Украины».

Цель изменений

Основной целью и задачей законопроекта является усиление уважения к лицам, которые защищают независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины, борцам за независимость Украины в XX веке и участникам Революции Достоинства.

27.06.2019 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины

27.06.2019 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Украины относительно ответственности за незаконные действия в отношении государственных наград, незаконное ношение военной формы одежды, надругательство над местом захоронения защитника суверенитета и территориальной целостности Украины и некоторых других лиц» от 06.06.2019 № 2747‑VIII, согласно которым была изложена в новой редакции часть 2 статьи 297.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Вопрос установления ответственности за незаконные действия в отношении государственных наград, ношения военной формы одежды со знаками различия военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других военных формирований и надругательство над могилой, другим местом захоронения или над телом умершего защитника Украины особенно актуальны ввиду того, что на территории Украина уже пятый год продолжается военный конфликт.

Так, согласно части 8 статьи 7 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» ношения военной формы одежды со знаками различия военнослужащих лицами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность согласно закону.

В то же время, Кодекс Украины об административных правонарушениях не содержит нормы, согласно которой лица, незаконно осуществляющие ношения военной формы одежды со знаками различия военнослужащих, могут быть привлечены к административной ответственности.

Кроме того, установление ответственности за ношение военной формы одежды военнослужащих и государственных наград лицами, не имеющими на то права, является распространенной практикой иностранных государств. Так, в Литве в соответствии со статьей 562 Закона «Об организации системы национальной обороны и военной службы» на лицо может быть наложен штраф от тридцати до ста сорока евро за неправомерное ношение военной формы, отдельных ее элементов и знаков различия военнослужащих.

Актуальность внесении изменений в статью 1861 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за незаконные действия в отношении государственных наград обусловлена тем, что незначительный размер штрафа, предусмотренный в этой статье, не выполняет функций перевоспитания правонарушителя и предупреждения новых правонарушений, которые заложены в основу административной ответственности.

Стоит отметить, что ответственность за ношение, изготовление или продажу государственных наград во многих государствах влечет наложение штрафов в значительно больших размерах по сравнению со штрафом, установленным статьей 1861 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

В США, например, в соответствии с пунктом 704, Главы 18 Кодекса Соединенных Штатов Америки, покупка, продажа, обмен, изготовление, импорт и экспорт государственного значка или медали, лицом не имеющим на то права, за исключением случаев, когда это разрешено в соответствии с положениями закона, наказывается штрафом или лишением свободы на срок не более шести месяцев.

Таким образом, увеличение размера штрафа за незаконные действия в отношении государственных наград будет способствовать воспитанию нарушителей, повышению влияния на дисциплину гражданского общества и отвечать международной практике.

Размер штрафных санкций за незаконное ношение и использование военной формы одежды со знаками различия военнослужащих лицами, не имеющими на то права, установлено исходя из общей стоимости такой военной одежды. Согласно данных сети Интернет себестоимость пошива костюма военнослужащих Вооруженных Сил Украины составляет три тысячи гривен. Таким образом, размер штрафа за незаконное ношение военной формы одежды военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, образованных в соответствии с законами Украины, лицами, не имеющими на то права, не может быть значительно ниже себестоимости такой военной формы одежды, ведь санкции за совершение правонарушения должны выполнять превентивную функцию.

Также целью законопроекта является установление уголовной ответственности за осквернение или разрушение памятника, памятника, воздвигнутого в память тех людей, которые защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины и принимали непосредственное участие в антитеррористической операции, в осуществлении мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, участвовали в Революции Достоинства и в память борцов за независимость Украины в XX веке.

Так, в январе 2014 года были внесены изменения в Уголовный кодекс Украины, согласно которым было введено уголовную ответственность за осквернение или разрушение братской могилы или могилы Неизвестного солдата, памятника, построенного в память тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны — советских воинов-освободителей, участников партизанского движения, подпольщиков, жертв нацистских преследований, а также воинов-интернационалистов и миротворцев.

Однако, в январе 2014 года события Революции Достоинства привели к первым смертям участников Революции.

В апреле 2014 года начался военный конфликт на востоке Украины, Указом Президента Украины «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 13 апреля 2014 года «О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранению территориальной целостности Украины» от 14 апреля 2014 года № 405/2014 было начато проведение антитеррористической операции.

Законом Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях» от 18.01.2018 введены меры осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации.

Во время указанных событий погибло значительное количество человек.

К тому же, в апреле 2015 года Верховной Радой Украины был принят Закон Украины «О правовом статусе и почтении памяти борцов за независимость Украины в XX веке», которым определен правовой статус таких лиц. Участники борьбы за независимость Украины в XX веке признаны главными субъектами борьбы за восстановление государственной независимости Украины.

В то же время, в средствах массовой информации все чаще можно увидеть информацию об уничтожении памятных знаков и разрушении могил участников борьбы за независимость Украины в XX веке, участников Революции Достоинства и участников антитеррористической операции. Так, в средствах массовой информации говорится о более 35 случаях уничтожения памятников и мемориалов героям Небесной Сотни, участникам антитеррористической операции в разных областях Украины. Такие действия есть издевательством над памятью тех людей, которые ценой собственной жизни сдерживают вооруженную агрессию Российской Федерации на востоке нашей страны, а также тех лиц, которые стали главными субъектами борьбы за восстановление государственной независимости Украины в XX веке

Всего с начала 2014 года в Едином государственном реестре судебных решений содержатся 1204 обвинительные и оправдательные приговоры за совершение уголовного преступления, предусмотренного статьей 297 Уголовного кодекса Украины (включая части 1‑3 статьи 297 Уголовного кодекса Украины).

Таким образом, установление уголовной ответственности за осквернение или разрушение памятника, воздвигнутого в память борцов за независимость Украины в XX веке, участников Революции Достоинства, лиц, которые защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины и принимали непосредственное участие в антитеррористической операции, в осуществлении мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпоре и сдерживании вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, необходимо в сегодняшних условиях.

К тому же, в названии законопроекта употребляется термин «защитники Украины», который предусмотрен Указом Президента Украины № 806/2014 от 14 октября 2014 года «О Дне защитника Украины».

Цель изменений

Основной целью и задачей законопроекта является усиление уважения к лицам, которые защищают независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины, борцам за независимость Украины в XX веке и участникам Революции Достоинства.

25.06.2019 вступили в силу изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины

25.06.2019 вступили в силу изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины в связи с принятием Решения Конституционного Суда Украины по делу по конституционным жалобам Ковтун Марины Анатольевны, Савченко Надежды Викторовны, Костоглодова Игоря Дмитриевича, Чернобука Валерия Ивановича относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) положения части пятой статьи 176 Уголовного процессуального кодекса Украины от 25.06.2019 № 7‑р/2019, в соответствии с которыми утратившим силу часть 2 статьи 176.

В качестве обоснования неконституционности вышеуказанного положения в соответствующем Решении Конституционного Суда Украины было указано, в частности, следующее.

Обоснование Решение Конституционного Суда Украины

Положения части пятой статьи 176 Уголовного процессуального кодекса Украины допускает применение меры пресечения в виде содержания под стражей на основании чисто формального судебного решения, что нарушает принцип верховенства права. В оспариваемой норме обосновывается необходимость содержания под стражей тяжестью преступления, что не обеспечивает баланс между целью его применения в уголовном производстве и правом человека на свободу и личную неприкосновенность.

Конституционный Суд Украины неоднократно указывал, что ограничения по реализации конституционных прав и свобод не могут быть произвольными и несправедливыми, они должны преследовать легитимную цель, быть обусловленными общественной необходимостью достижения этой цели, пропорциональными и обоснованными, в случае ограничения конституционного права или свободы законодатель обязан ввести такое правовое регулирование, которое даст возможность оптимально достичь легитимной цели с минимальным вмешательством в реализацию этого права или свободы (абзац третий подпункта 2.1 пункта 2 мотивировочной части Решения от 1 июня 2016 года № 2‑рп/2016).

Однако, по мнению Конституционного Суда Украины, законодатель, установив только такую меру пресечения, как содержание под стражей, в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных статьями 109 1141, 258 2585, 260, 261 Уголовного кодекса Украины, не выполнил указанных требований.

Приведенное дает основания для вывода, что положение части пятой статьи 176 Уголовного процессуального кодекса Украины противоречит части второй статьи 3, частям первой, второй статьи 8, частям первой, второй статьи 29 Конституции Украины, поскольку нарушает принцип верховенства права и ограничивает право человека на свободу и личную неприкосновенность.

21.06.2019 вступили в силу изменения в Кодекс законов о труде Украины

21.06.2019 вступили в силу изменения в Кодекс законов о труде Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предоставления отпуска усыновителям при усыновлении ребенка-сироты, ребенка, лишенного родительской опеки» от 30.05.2019 № 2728‑VIII, согласно которым было изложено в новой редакции статью 182.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Одной из государственных гарантий для усыновителей ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки, является предоставление одноразового оплачиваемого отпуска для адаптации ребенка в семье.

Вопрос предоставления одноразового оплачиваемого отпуска в связи с усыновлением ребенка и признание категорий лиц, имеющих право на такой отпуск, регулируются Кодексом законов о труде Украины и Законом Украины «Об отпусках».

На сегодня в соответствии с законодательством лицу, усыновившему новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, предоставляется отпуск со дня усыновления продолжительностью 56 календарных дней (70 календарных дней — при усыновлении двух и более детей). Такой одноразовый оплачиваемый отпуск предоставляется в случае усыновления новорожденного ребенка.

Вместе с тем в соответствии с Семейным кодексом Украины ребенок, брошенный в роддоме, другом учреждении здравоохранения или ребенок, которого отказались забрать из таких заведений родители, другие родственники, может быть усыновлен после достижения им двухмесячного возраста. Такой срок предоставляется службам по делам детей для проведения работы с родителями и родственниками по возвращению ребенка в биологическую семью.

Таким образом, нормы Кодекса законов о труде Украины и Закона Украины «Об отпусках» противоречат требованиям Семейного кодекса Украины в части усыновления детей до двух месяцев.

Цель изменений

Проект акта разработан с целью приведения Кодекса законов о труде Украины и Закона Украины «Об отпусках» в соответствие с требованиями Семейного кодекса Украины относительно усыновления детей от двух месяцев и обеспечения равных прав на получение одноразового оплачиваемого отпуска в связи с усыновлением ребенка для всех усыновителей.

13.06.2019 вступили в силу изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины

13.06.2019 вступили в силу изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины в связи с принятием Решения Конституционного Суда Украины по делу по конституционной жалобе Глущенко Виктора Николаевича относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) положений части второй статьи 392 Уголовного процессуального кодекса Украины от 13.06.2019 № 4р/2019, в соответствии с которыми часть 2 статьи 392 признана неконституционной.

В качестве обоснования неконституционности вышеуказанного положения в соответствующем Решении Конституционного Суда Украины было указано, в частности, следующее.

Обоснование Решение Конституционного Суда Украины

Конституционный Суд Украины считает, что невозможность своевременного апелляционного пересмотра решения суда первой инстанции о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей исключает эффективную и оперативную (действенную) проверку правомерности ограничения конституционного права человека на свободу на стадии судебного разбирательства. Невозможность обжалования лицом или его защитником в апелляционном порядке постановления суда о продлении срока содержания под стражей создает условия, при которых ошибочное решение суда первой инстанции, действующее в течение длительного времени, может привести к тяжелым необратимым последствиям для указанного лица в виде необоснованного ограничения его конституционного права на свободу.

Предоставления лицу права на апелляционный пересмотр судебного решения о продлении срока содержания под стражей во время судебного производства является проявлением гарантии выполнения государством международных обязательств по созданию условий по обеспечению каждому подозреваемому, обвиняемому (подсудимому) действенного юридического средства защиты его конституционных прав и свобод в соответствии с международными стандартами, нужной гарантией восстановления нарушенных прав, свобод и интересов человека, дополнительным механизмом устранения ошибок, допущенных судом первой инстанции при рассмотрении уголовных дел до принятия решения по существу.

Приведенное согласуется с частью четвертой статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года о праве каждого, кто лишен свободы вследствие ареста или содержания под стражей, инициировать производство, в котором суд без промедления должен установить законность задержания и принять решение об освобождении, если задержание незаконно. Кроме того, возможность апелляционного обжалования и пересмотра апелляционным судом решения о содержании под стражей, принятого судом первой инстанции, имеет целью, прежде всего, избежание произвольного лишения свободы.

Конституционный Суд Украины также отмечает, что положения статей 3, 21, 29 Конституции Украины в системной связи с частью первой ее статьи 55 обязывают орган законодательной власти при осуществлении регулирования ограничения права человека на свободу и личную неприкосновенность в уголовном судопроизводстве гарантировать такому лицу право на судебную защиту, в том числе возможность обжалования в апелляционном порядке любых форм и способов ограничения его конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, с обязательным сохранением справедливого баланса между интересами личности и общества, соблюдением требований процессуальной действенности, эффективности, скорости процесса и т. п.

Итак, Конституционный Суд Украины пришел к выводу, что положения части второй статьи 392 Уголовного процессуального кодекса Украины в части невозможности отдельного апелляционного обжалования решения суда первой инстанции о продлении срока содержания под стражей не гарантируют лицу эффективной реализации его конституционного права на судебную защиту, не соответствуют критериям справедливости и соразмерности (пропорциональности), не обеспечивают справедливого баланса интересов личности и общества, а потому противоречат требованиям статей 1, 3, 8, 21, 29, части первой статьи 55 Основного Закона Украина.

05.06.2019 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины

05.06.2019 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины в связи с принятием Решения Конституционного Суда Украины по делу по конституционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ УКРАИНА» относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) положений абзацев двадцать четвёртого, двадцать пятого, двадцать шестого раздела I Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уточнения некоторых положений и устранения противоречий, возникших при принятии Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» от 23 марта 2017 года № 1989‑VIII № 3р(I)/2019 от 05.06.2019, в соответствии с которыми утратили силу изменения, согласно которым «начисленные и уплаченные за период проведения антитеррористической операции суммы платы за землю в соответствии со статьями 269‑289 настоящего Кодекса за земельные участки, расположенные на временно оккупированной территории и/или территории населенных пунктов на линии столкновения, и/или территории проведения антитеррористической операции, не подлежат возврату на текущий счет налогоплательщика, не направляются на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим налогам, сборам, не возвращаются в наличной форме по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке» (первое предложение подпункта 38.7 пункта 38 подраздела 10 раздела ХХ).

В качестве обоснования неконституционности вышеуказанного положения в соответствующем Решении Конституционного Суда Украины было указано, в частности, следующее.

Обоснование Решение Конституционного Суда Украины

Законодатель положениями первого предложения абзаца двадцать шестого раздела I Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уточнения некоторых положений и устранения противоречий, возникших при принятии Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» от 23 марта 2017 года № 1989‑VIII (далее — Закон № 1989) сделал невозможным не только реализацию приобретенного обществом с ограниченной ответственностью «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ УКРАИНА» права требования имущественного характера по возврату уплаченных им сумм платы за землю, но и возвращение другим налогоплательщикам начисленных и уплаченных сумм платы за землю за период, указанный в подпункте 38.7 пункта 38 подраздела 10 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины, несмотря на продление действия ранее введенной нормы Налогового кодекса Украины об освобождении от обязательств по уплате таких сумм платы за землю.

Конституционный Суд Украины обращает внимание на то, что такая практика негативно сказывается на экономической свободе и развитии предпринимательской деятельности в Украине, а также на инвестиционном климате в стране. Хотя конституционно-правовое содержание понятия экономической свободы не предусматривает получения конкретных результатов от осуществления экономической деятельности, однако он включает и защиту от рисков, связанных с произволом, непредсказуемыми и необоснованными решениями и действиями органов публичной власти, в частности относительно налогового регулирования.

Учитывая изложенное, Конституционный Суд Украины пришел к выводу, что положение первого предложения абзаца двадцать шестого раздела I Закона № 1989 противоречат части первой статьи 8, части четвертой статьи 41 Конституции Украины.

01.06.2019 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины

01.06.2019 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов» от 23.11.2018 № 2628‑VIII, согласно которым подраздел 5 раздела ХХ было дополнено пунктом 21.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Законопроект направлен на обеспечение сбалансированности бюджетных поступлений в 2019 году и выполнения обязательств Украины в рамках выполнения Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны.

Цель изменений

Целью изменений является обеспечение сбалансированности бюджетных поступлений в 2019 году и выполнения Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и европейским Союзом, европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны.

Архивы новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
3031     
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Сервіс клієнтів: тел.: (044) 223 34 67 e-mail: peredplata@zakoni.ua
Общество с ограниченной ответственностью «Редакция сборника «Вестник Украины»
Киевская область, Барышевский район
пгт Барышевка, ул. Октябрьская, 53
Адрес для переписки: 07501, Киевская область, Барышевский район,
пгт Барышевка,
а/я 25