Новости
19.03.2024

26.02.2019 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины

26.02.2019 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины в связи с принятием Решения Конституционного Суда Украины по конституционному представлению 59 народных депутатов Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) статьи 3682 Уголовного кодекса Украины от 26.02.2019 № 1‑р/2019, в соответствии к которыми утратила силу статья 3682.

В качестве обоснования неконституционности вышеуказанной статьи в соответствующем Решении Конституционного Суда Украины было указано, в частности, следующее.

Обоснование Решение Конституционного Суда Украины

Конституционный Суд Украины пришел к выводу, что статья 3682 Уголовного кодека Украины не отвечает требованию юридической определенности как составляющей конституционного принципа верховенства права (часть первая статьи 8 Конституции Украины), поскольку диспозиция этой нормы сформулирована недостаточно четко и допускает неоднозначное ее понимание, толкование и применение. Указанная статья Уголовного кодека Украины также не согласуется с конституционным принципом презумпции невиновности (части первая, вторая, третья статьи 62 Конституции Украины) и с конституционным предписанием о недопустимости привлечения лица к ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников (право лица не давать показаний или объяснений в отношении себя, членов семьи или близких родственников) (часть первая статьи 63 Конституции Украины).

Конституционный Суд Украины считает, что требование «рационального объяснения» или «рационального обоснования» несоответствия между стоимостью активов, приобретенных в собственность лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, и декларируемыми ею законными доходами может быть установлена ​​законом как требование подтверждения добропорядочности должностного лица и как превентивное средство в борьбе с коррупцией, однако, учитывая положения статьи 62 Конституции Украины, такое требование не может устанавливаться законом как обязанность лица доказывать свою невиновность в совершении преступления и предоставлять доказательства в рамках уголовного производства.

Отсутствие «рационального объяснения» или «рационального обоснования» несоответствия между стоимостью активов, приобретенных в собственность лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, и декларируемыми ею законными доходами может быть предусмотрена законом в качестве основания для прекращения дальнейшего осуществления должностным лицом функций государства или местного самоуправления. В то же время обязанность доказывания вины должностного лица в совершении такого преступления, как незаконное обогащение, должна возлагаться законом только на государственные органы, уполномоченные процессуальным законом. Конституционный Суд Украины отмечает, что противодействие коррупции в Украине является задачей исключительного общественного и государственного значения, а криминализация незаконного обогащения — важным юридическим средством реализации государственной политики в этой сфере. Вместе с тем при определении преступлением такого деяния, как незаконное обогащение, надо обязательно учитывать конституционные положения, устанавливающие принципы юридической ответственности, права и свободы человека и гражданина, а также их гарантии. По предписаниям статей 62, 63 Конституции Украины законодательной формулировкой состава такого преступления, как незаконное обогащение, нельзя: возлагать на лицо обязанность подтверждать доказательствами законность оснований приобретения им в собственность активов, то есть доказывать свою невиновность; предоставлять стороне обвинения право требовать от лица подтверждение доказательствами законности оснований приобретения им в собственность активов; давать возможность привлечения лица к уголовной ответственности только на основании отсутствия подтверждения доказательствами законности оснований приобретения им в собственность активов.

21.02.2019 вступили в силу изменения в Конституцию Украины

21.02.2019 вступили в силу изменения в Конституцию Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора)» от 07.02.2019 № 2680‑VIII, в соответствии с которыми были изменены:

1) преамбула: изменено абзац 5;

2) статья 85: изложено в новой редакции пункт 5;

3) статья 102: дополнено частью 3;

4) статья 116: дополнено пунктом 11;

5) раздел XV: исключено пункт 14.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Конституция Украины определяет, что защита суверенитета и территориальной целостности Украины являются важнейшими функциями государства, делом всего Украинского народа (статья 17). Внешнеполитическая деятельность Украины направлена ​​на обеспечение ее национальных интересов и безопасности путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества на основе общепризнанных принципов и норм международного права (статья 18).

Российская вооруженная агрессия вызвала коренные изменения во внешней и внутренней среде безопасности Украины, что обусловливает необходимость поиска новых механизмов обеспечения национальной безопасности Украины и четкого закрепления в Основном Законе государства необратимости цивилизационного выбора Украины, олицетворением которого является европейская и евроатлантическая интеграция Украины.

Подавляющее большинство украинского общества поддерживает курс на полноправное членство Украины в ЕС и НАТО, осознавая, что это является ключевой гарантией развития демократического правового государства и обеспечения его безопасности. Широкая общественная поддержка в Украине европейского и евроатлантического выбора обусловлена европейской цивилизационной идентичностью Украины, ее тесными и длительными отношениями с членами европейской и евроатлантической сообществ, основанных на общих цивилизационных ценностях.

Для Украинского народа интеграция в ЕС и НАТО является равнозначной обеспечению независимости нашего государства. Попытка реакционного режима Януковича отказаться от европейского и евроатлантического курса государства вызвала Революцию Достоинства, движущей силой которой были сторонники европейской идеи. Продолжающаяся вооруженная агрессия России имеет целью блокировать интеграцию Украины в единое европейское пространство. Решительность украинского народа в отражении и сдерживании российской агрессии является убедительным свидетельством всенародной поддержки цивилизационного выбора Украины.

Украина имеет достаточные политико-правовые предпосылки для полного интегрирования в Европейский Союз и Североатлантический альянс — право Украины на интеграцию в ЕС закрепляет статья 49 Договора о Европейском Союзе, определяя, что любое европейское государство, которое уважает общие принципы, может обратиться с обращением относительно получения членства в Союзе. Принадлежность Украины к западной цивилизации отражено и в Соглашении об ассоциации с ее признанием европейских стремлений и европейского выбора Украины, и в решении Бухарестского саммита НАТО в 2008 году о подтверждении будущего членства Украины в этой организации. Принцип «открытых дверей» продемонстрировал и нынешний юбилейный двадцатый саммит «Украина — ЕС» (9 июля 2018 года), который в очередной раз подтвердил европейскую перспективу Украины. Успехи Украины на евроатлантическом направлении отражает получения статуса страны-аспиранта в 2018 году как признание стремлений Украины к обретению полноценного членства в этой организации.

Законом Украины «Об основах внутренней и внешней политики» (статья 11) к основным принципам внешней политики отнесено обеспечение интеграции Украины в европейское политическое, экономическое, правовое пространство с целью обретения членства в Европейском Союзе, а также углубления сотрудничества с Организацией Североатлантического договора с целью получения членства в этой организации.

Стратегией национальной безопасности Украины, утвержденной Указом Президента Украины от 26 мая 2015 года № 287, основными целями определено: минимизацию угроз государственному суверенитету и создание условий для восстановления территориальной целостности Украины в рамках международно-признанной государственной границы Украины, обеспечение мирного будущего Украины как суверенного и независимого, демократического, социального, правового государства; утверждение прав и свобод человека и гражданина, обеспечения нового качества экономического, социального и гуманитарного развития, обеспечения интеграции Украины в Европейский Союз и формирование условий для вступления в НАТО (раздел 2).

Итак, закрепление на конституционном уровне правовой определенности курса Украины на членство в ЕС и НАТО будет мобилизировать украинское общество и украинскую власть и способствовать реформам, направленным на достижение критериев полноправного членства в ЕС и НАТО.

Цель изменений

Целью предложенных законопроектом изменений является законодательное закрепление в Конституции Украины цивилизационного выбора, европейской идентичности Украинского народа и необратимости стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора.

07.02.2019 вступили в силу изменения в Хозяйственный кодекс Украины

07.02.2019 вступили в силу изменения в Хозяйственный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О валюте и валютных операциях» от 21.06.2018 № 2473‑VIII, согласно которым было изменено часть 2 статьи 250.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Проект Закона «О валюте» разработан в связи с необходимостью законодательного закрепления принципов прозрачной валютной политики Украины, урегулирования валютного рынка, необходимостью восстановления стабильности валюты Украины, создание благоприятного инвестиционного климата в стране.

Действующий режим валютного регулирования, сложившийся с принятием Декрета Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1993, № 17, ст.184) и нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с этим Декретом, является устаревшим и не отвечает современной европейской практике организации валютного регулирования. Система валютного регулирования является непрозрачной для субъектов валютных операций и создает дополнительные трудности при вступлении в валютные правоотношения. Кроме того, система валютного регулирования и контроля настолько несоответствует времени и запросу субъектов валютных отношений, что не может быть изменена отдельными уточнениями/изменениями законодательства и требует коренного пересмотра с введением нового режима валютного регулирования, чтобы соответствовал лучшим практикам Европейского Союза в отношении введения режима свободного движения капитала.

Цель изменений

Целью законопроекта является установление режима валютного регулирования, который предусматривает свободное проведение валютных операций их субъектами с целью улучшения простоты проведения таких операций, улучшение инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Украины, а также реализацию обязательств, принятых Украиной согласно Соглашению об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, в частности внедрение принципов регулирования движения капитала Европейского Союза (по Директиве Совета ЕЭС от 24.06.1988 № 88/361/ЕЭС).

07.02.2019 вступили в силу изменения в Земельный кодекс Украины

07.02.2019 вступили в силу изменения в Земельный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в раздел Х «Переходные положения» Земельного кодекса Украины относительно продления запрета отчуждения сельскохозяйственных земель» от 20.12.2018 № 2666‑VIII, согласно которым были изменены пункты 14 и 15 раздела Х.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

В пунктах 14 и 15 раздела Х «Переходные положения» Земельного кодекса Украины определено, что до вступления в силу закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, но не ранее 1 января 2019 года, запрещается:

внесение права на земельную долю (пай) в уставные капиталы хозяйственных обществ;

купля‑продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, кроме изъятия (выкупа) их для общественных нужд;

купля‑продажа или иным способом отчуждение земельных участков и изменение целевого назначения (использования) земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц для ведения товарного сельскохозяйственного производства, земельных участков, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) для ведения личного крестьянского хозяйства, а также земельных долей (паев), кроме передачи их по наследству, обмена земельного участка на другой земельный участок в соответствии с законом и изъятия (выкупа) земельных участков для общественных нужд, а также кроме изменения целевого назначения (использования) земельных участков с целью их предоставления инвесторам — участникам соглашений о разделе продукции для осуществления деятельности по таким сделкам.

Политические спекуляции о том, что с 1 января 2019 года будет снят мораторий и введен свободный оборот земель сельскохозяйственного назначения создают напряжение в обществе и не способствуют доверию гражданского общества к реформам, которые реализуются в государстве.

Отмена в условиях военного положения и экономического кризиса моратория на отчуждение сельскохозяйственных земель, без урегулирования на законодательном уровне процедуры оборота земель сельскохозяйственного назначения, является угрозой как национальной, так и продовольственной безопасности нашего государства, которая может потерять ценный ресурс — украинские сельскохозяйственные земли.

Кроме того, перед введением в Украине оборота земель сельскохозяйственного назначения сначала необходимо разработать и принять законодательную базу по формированию развитой сети фермерских хозяйств и сельскохозяйственной кооперации. Это позволит создать рабочие места в сельской местности, обеспечить развитие территориальных общин и сельской инфраструктуры.

Следует также учитывать низкую инвестиционную привлекательность украинского аграрного сектора, основной причиной которой является невозможность ипотечного кредитования сельского хозяйства под залог земельных участков сельскохозяйственного назначения. На сегодняшний день коммерческие банки не могут предложить сельскохозяйственным товаропроизводителям дешевого кредитования. Высокие кредитные ставки обусловлены тем, что банки предоставляют кредиты обязательно под залог, а учитывая то, что на куплю‑продажу сельскохозяйственных земель действует запрет, предметом залога является будущий урожай, что связано с высокими рисками.

Нужно осознавать, что введение оборота земель сельскохозяйственного назначения не может быть самоцелью, а должно способствовать привлечению в аграрный сектор Украины инвестиций, исключив одновременно при этом обезземеливания украинских граждан.

Именно поэтому есть необходимость продлить мораторий на продажу или иным способом отчуждение земель сельскохозяйственного назначения и разработать подробную пошаговую процедуру введения в экономический оборот сельскохозяйственных земель.

Решение этих и других проблем, вызванных действующим мораторием на куплю продажу сельскохозяйственных земель, требует урегулирования данного вопроса путем принятия Закона Украины «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», что требует определенного времени для его наработки, широкого обсуждения с гражданским обществом и экспертами и принятия его Верховной Радой Украины.

Цель изменений

Целью принятия Закона Украины «О внесении изменений в раздел Х «Переходные положения» Земельного кодекса Украины относительно продления запрета отчуждения сельскохозяйственных земель» является продление на один год срока действия моратория на продажу или иным способом отчуждение земель сельскохозяйственного назначения, что позволит урегулировать за это время на законодательном уровне процедуру оборота земель сельскохозяйственного назначения и разработать необходимые нормативно-правовые акты для введения сельскохозяйственных земель в экономический оборот.

07.02.2019 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях

07.02.2019 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, предусмотренных законами Украины «О валюте и валютных операциях» от 21.06.2018 № 2473‑VIII и «Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности» от 21.12.2017 № 2258‑VIII, в соответствии с которыми были изменены:

1) статья 162: изменено абзац 2;

2) статья 1621: изложено в новой редакции статью;

3) глава 12: исключено статью 1622, дополнено статьями 16316 и 16626;

4) статья 1665: изменено название статьи, дополнено частью 6, дополнено абзацем 3 примечание;

5) статья 221: изменено статью;

6) статья 2343: изменено часть 1;

7) статья 24416: изменено часть 1;

8) статья 24417: изменено часть 1;

9) глава 17: дополнено статьей 24422;

10) статья 255: изменено абзацы 2 и 26 пункта 1 части 1.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительных записках к соответствующим законопроектам было указано следующее.

1. Относительно изменений, предусмотренных Законом Украины «О валюте и валютных операциях»

1.1. Обоснование необходимости принятия изменений

Проект Закона «О валюте» разработан в связи с необходимостью законодательного закрепления принципов прозрачной валютной политики Украины, урегулирования валютного рынка, необходимостью восстановления стабильности валюты Украины, создание благоприятного инвестиционного климата в стране.

Действующий режим валютного регулирования, сложившийся с принятием Декрета Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1993, № 17, ст.184) и нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с этим Декретом, является устаревшим и не отвечает современной европейской практике организации валютного регулирования. Система валютного регулирования является непрозрачной для субъектов валютных операций и создает дополнительные трудности при вступлении в валютные правоотношения. Кроме того, система валютного регулирования и контроля настолько несоответствует времени и запросу субъектов валютных отношений, что не может быть изменена отдельными уточнениями/изменениями законодательства и требует коренного пересмотра с введением нового режима валютного регулирования, чтобы соответствовал лучшим практикам Европейского Союза в отношении введения режима свободного движения капитала.

1.2. Цель изменений

Целью законопроекта является установление режима валютного регулирования, который предусматривает свободное проведение валютных операций их субъектами с целью улучшения простоты проведения таких операций, улучшение инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Украины, а также реализацию обязательств, принятых Украиной согласно Соглашению об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, в частности внедрение принципов регулирования движения капитала Европейского Союза (по Директиве Совета ЕЭС от 24.06.1988 № 88/361/ЕЭС).

2. Относительно изменений, предусмотренных Законом Украины «Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности»

2.1. Обоснование необходимости принятия изменений

Европейским парламентом и Советом Европейского Союза принято Директиву об обязательном аудите годовой отчетности и консолидированной отчетности от 17.05.2006 № 2006/43/ЕС (далее — Директива 2006/43/ЕС).

В соответствии с пунктом 340 Плана мероприятий по имплементации Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским Сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, на 2014‑2017 годы, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 17.09.2014 № 847‑р, Министерство финансов Украины является главным исполнителем, ответственным за разработку проекта Закона Украины о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления аудиторской деятельности с целью имплементации положений Директивы 2006/43/ЕС.

Распоряжением Кабинета Министров Украины от 08.04.2015 № 345 «Об одобрении разработанных Министерством финансов планов имплементации некоторых актов законодательства ЕС в сфере бухгалтерского учета и аудита» одобрен План имплементации Директивы 2006/43/ЕС.

Согласно указанного Плана имплементация Директивы 2006/43/ЕС реализовывалась с учетом норм Регламента (ЕС) № 537/2014 Европейского Парламента и Совета от 16.04.2014 об особых требованиях относительно аудита общественно значимых субъектов хозяйствования (далее — Регламент 537/2014).

Учитывая вышеуказанное, Министерством финансов Украины разработан проект Закона Украины «Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности» (далее — законопроект).

2.2. Цель изменений

Целью законопроекта является:

повышение уровня доверия инвесторов к финансовой отчетности отечественных предприятий, в т. ч. государственных компаний, обеспечение ее прозрачности и сопоставимости;

дерегуляция аудиторской деятельности;

возможность выхода аудиторских компаний Украины на европейские рынки за счет признания эквивалентности систем;

расширение рынка аудиторской деятельности;

повышение престижа и доверия к деятельности аудиторов;

искоренение коррупции;

повышение доверия населения к украинским банкам, страховым компаниям, другим публичным компаниям, в т. ч. государственным предприятиям;

создание надлежащих условий для выхода национальных компаний на рынки капитала;

повышение доверия регуляторных органов к финансовой отчетности компании; создание положительного инвестиционного климата Украины.

04.02.2019 вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Украины

04.02.2019 вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно возобновления кредитования» от 03.07.2018 № 2478‑VIII, согласно которым были изменены:

1) статья 543: дополнено частью 5;

2) статья 554: изложено в новой редакции часть 3;

3) статья 559: изложено в новой редакции части 1 и 4, изменено часть 3, дополнено частью 5;

4) статья 584: изменено часть 1;

5) статья 593: дополнено частью 4;

6) статья 10561: изменено часть 1, изложено в новой редакции части 4 и 6;

7) статья 1281: изменено часть 1, изложено в новой редакции части 2 и 3;

8) статья 1282: изменено абзац 2 части 2;

9) статья 1297: изменено название статьи, изложено в новой редакции часть 1.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

В основе будущего экономического роста Украины лежит поддержка национального производителя ради отечественного потребителя. Этот подход присутствует во многих правительственных программах, на выполнение которых перед банковской системой Украины стоит задача построения кардинально новой платформы во взаимоотношениях со своими клиентами. Речь идет о честных правилах взаимодействия — с одной стороны банковский сектор должен открыто, просто и прозрачно вести политику продвижения своих продуктов на рынок, с другой — клиент банка обязан взвешенно, ответственно и с полным пониманием своих шагов вступать во взаимоотношения с банковскими учреждениями. Формирование таких подходов к сотрудничеству всеми участниками правоотношений впоследствии обеспечит цивилизованные правила взаимодействия и прогресс национальной экономики.

Действующее законодательство Украины имеет ряд пробелов, которые снижают эффективность деятельности банковского сектора Украины, блокируя восстановление кредитования и создавая лишние бюрократические преграды.

Сейчас банковская система имеет достаточную ликвидность, но средства банков преимущественно направляются не на долгосрочное кредитование, а на выдачу краткосрочных потребительских займов населению, а также в безрисковые инструменты НБУ и правительства. Среди факторов, влияющих на сдерживание кредитования, в основном, те, которые не зависят от действий банков, в частности:

— низкий уровень инвестиционной привлекательности страны;

— значительные риски неплатежеспособности потенциальных заемщиков;

— наличие значительного объема проблемных кредитов в портфелях банков;

— судебные риски и проблемы с реализацией залога, использование схем для уклонения от возврата кредитов через ликвидацию, нивелирование поручительства как вида обеспечения обязательств и тому подобное.

Договора почти не выполняются, инструменты обеспечения не действуют, поэтому банки и их клиенты избегают правоотношений с новыми партнерами. При таких условиях бизнес полностью зависит от уже налаженных связей и через искусственную изоляцию не способен перестраиваться и нормально развиваться.

Постоянный рост доли токсичных активов в портфелях банков приводит к наращиванию резервов и докапитализации банковских учреждений в условиях отсутствия источников доходов для этого.

Так, если по состоянию на 01.01.2014 доля просроченной задолженности по кредитам в общей сумме кредитов по банковской системе составляла 7,7 %, то на 01.01.2015 она выросла до уровня 13,5 %, по состоянию на 01.01.2016 достигла показателя в 22,1 %, а по состоянию на 01.01.2017 достигла предела в 24,2 %. И это только официальные данные, реальная картина может оказаться гораздо страшнее.

Такая ситуация непосредственно оказывает значительное дестабилизирующее влияние на функционирование банковской системы и экономики Украины в целом. В то же время, такие тенденции негативно сказываются на результатах финансовой деятельности банков, создают трудности для кредиторов и заемщиков, затрудняют менеджмент банка, снижают доверие населения к банковской системе и, что существенно, делают невозможным возобновление кредитования реального сектора экономики Украины.

Изменить ситуацию в банковском секторе Украины возможно лишь путем внедрения комплексной программы реформ, одной из основополагающих задач которой является повышение уровня финансовой грамотности и усиление финансовой дисциплины клиентов банковских учреждений.

Кризис платежеспособности в Украине вытолкнул наружу ряд пробелов национального законодательства, которыми достаточно успешно пользуются недобросовестные должники для того, чтобы не возвращать долги кредиторам и избегать ответственности за невыполнение своих обязательств. Это, в частности:

— неэффективный (формальный) институт поручительства, в том числе существование широко применяемой схемы уклонения от исполнения обязанности по договору поручительства путем ликвидации основного должника-юридического лица;

— сложный и рискованный механизм определения изменяемой процентной ставки;

— несовершенство инструментов внесудебного урегулирования, что на практике нивелирует применение этого способа урегулирования долга;

— необъективное определения стоимости предмета ипотеки при принятии на баланс кредитора этого имущества в счет погашения долга в случае объявления торгов несостоявшимися;

— наличие в законодательстве норм, которые позволяют прекратить ипотеку в судебном порядке, несмотря на наличие непогашенной задолженности должника перед кредитором;

— пробелы в законодательстве, которые позволяют отчуждать имущество должников без согласия залогодержателя;

— отсутствие возможности проверки банком в Государственном реестре актов гражданского состояния граждан информации, влияющей на способность выполнения лицом своих обязательств и тому подобное.

При таких условиях и вследствие отсутствия эффективных механизмов возвращения средств в банковскую систему Украины объемы предоставления банковских кредитов в Украине резко снизились. Банковское кредитование является индикатором экономического состояния государства, фактически это основа для развития всех секторов экономики. Вместе с тем, влияние ограниченного доступа к финансированию является очень сильным, особенно во время текущей депрессивной ситуации. Компании нуждаются в средствах для финансирования оборотного капитала и инвестиций, это является важной предпосылкой для восстановления экономики.

Принятие законопроекта обеспечит решение проблемных вопросов, которые создают системные препятствия для возобновления кредитования национальной экономики и производят дополнительные риски деятельности национальных и иностранных инвесторов. В условиях защищенности прав кредиторов банки смогут выдвигать более лояльные требования к потенциальным заемщикам. Это, безусловно, будет способствовать активному применению кредитования как финансового инструмента, снижению стоимости кредитных ресурсов и, соответственно, облегчению доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к пользованию банковскими продуктами.

Это сможет принести новые внешние инвестиции, что крайне важно для Украины, как и для других развивающихся стран. Экономика, в свою очередь, получит рост ВВП, доступность к кредитам, удешевление кредитных ресурсов, уменьшение требований банка к коэффициенту обеспечения. Уменьшение объема токсичных активов в банковском секторе и расформирование резервов приведет к положительному значению деятельности банков, а, следовательно, и к увеличению поступлений в Государственный бюджет Украины за счет налогообложения прибыли.

Цель изменений

Законопроект направлен на законодательное урегулирование пробелов, которые используются должниками для избежания выполнения своих обязательств.

Конечной целью законопроекта является уменьшение рисков для банковских учреждений в ходе осуществления кредитных операций, что, в свою очередь, безусловно, будет способствовать обеспечению активного применения кредитования как финансового инструмента, снижению стоимости кредитных ресурсов и, соответственно, облегчению доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к пользованию банковскими продуктами.

03.02.2019 вступили в силу изменения в Хозяйственный кодекс Украины

03.02.2019 вступили в силу изменения в Хозяйственный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления закупок продукции, работ и услуг оборонного назначения по импорту» от 17.01.2019 № 2672‑VIII, согласно которым были изменены:

1) статья 377: дополнено частью 4;

2) статья 378: дополнено абзацем 4 часть 1.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Законопроектом предлагается предоставить возможность государственным заказчикам по государственному оборонному заказу непосредственно осуществлять закупку продукции, работ и услуг оборонного назначения по импорту, чтобы оптимизировать этот процесс и ускорить процесс закупок по импорту в случае такой необходимости, а также сэкономить средства за счет отсутствия платы за посреднические услуги.

Также предлагается усовершенствовать правовое регулирование вопросов, связанных с офсетными договорами.

Цель изменений

Целью законопроекта является расширение возможностей государственных заказчиков по оборонному заказу, уменьшение расходов на закупку продукции, работ и услуг оборонного назначения по импорту.

Архивы новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
3031     
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Сервіс клієнтів: тел.: (044) 223 34 67 e-mail: peredplata@zakoni.ua
Общество с ограниченной ответственностью «Редакция сборника «Вестник Украины»
Киевская область, Барышевский район
пгт Барышевка, ул. Октябрьская, 53
Адрес для переписки: 07501, Киевская область, Барышевский район,
пгт Барышевка,
а/я 25