Новости
11.10.2018

11.10.2018 вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Украинской ССР

11.10.2018 вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Украинской ССР, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления социальной защиты отдельных категорий лиц из числа жертв нацистских преследований и политических репрессий» от 18.09.2018 № 2542‑VIII, согласно которым были изменены:

1) статья 45: дополнено абзацем 4 часть 1, считать абзацами 5‑15 абзацы 4‑14;

2) статья 46: дополнено абзацем 3 часть 1, считать абзацами 4‑12 абзацы 3‑11.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Законопроект разработан на основании ст. 93, ст. 110 Регламента Верховной Рады Украины, ст. 12, ст. 15, ст. 16 Закона Украины «О комитетах Верховной Рады Украины», по результатам доработки в Комитете проекта Закона Украины о внесении изменений в Закон Украины «О жертвах нацистских преследований» относительно восстановления льгот (рег. № 3815), поданного народными депутатами Украины Королевской Н. Ю. и Солодом Ю. В.

До 2006 года жертвы нацистских преследований были отнесены к соответствующим категориям ветеранов войны и льготы для них определялись согласно Закону Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты». В частности, бывшие несовершеннолетние (которым на момент заключения не исполнилось 18 лет) узники концентрационных лагерей, гетто, других мест принудительного содержания по объему предоставления льгот были приравнены к участникам боевых действий, а бывшие малолетние (которым на момент заключения не исполнилось 14 лет) узники концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания, признанным инвалидами — к инвалидам войны.

Начиная с 2006 года льготы для этих категорий лиц в полном объеме определены статьями 61 и 62 Закона Украины «О жертвах нацистских преследований».

В соответствии с Законом Украины «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» № 76‑VIII от 28.12.2014 года для бывших несовершеннолетних и бывших малолетних узников концентрационных лагерей, гетто, других мест принудительного содержания лиц с 1 июня 2015 года отменено право на бесплатный проезд всеми видами городского и междугородного пассажирского транспорта, а льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги, на бесплатное получение лекарств и бесплатное зубопротезирование с 1 июля 2015 года предоставляются при условии, если размер среднемесячного совокупного дохода семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышает величины дохода, который дает право на налоговую социальную льготу (в 2016 году – 1930 грн).

В то же время льготы, предусмотренные Законом Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» для инвалидов войны и участников боевых действий предоставляются в полном объеме.

Учитывая указанное, бывшие несовершеннолетние и малолетние узники концентрационных лагерей, гетто, других мест принудительного содержания должны быть уравнены в льготах, предоставляемых государством инвалидам войны и участникам боевых действий.

Вместе с тем, в целях соблюдения принципа социальной справедливости, государство обязано предоставить аналогичную поддержку гражданам, которые стали жертвами политических репрессий, осуществлявшихся в течении 1917‑1991 годов коммунистическим тоталитарным режимом на территории Украины — были необоснованно осуждены за свою политическую деятельность, высказывания и религиозные убеждения и отбывших наказание в виде лишения свободы или принудительного помещения в лечебные заведения и реабилитированы в соответствии со статьей 1 Закона Украины «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине».

Цель изменений

Проект Закона разработан с целью соблюдения принципа социальной справедливости в части обеспечения социальной защиты отдельных категорий лиц из числа жертв нацистских преследований и жертв политических репрессий на Украине.

11.10.2018 вступили в силу изменения в Кодекс законов о труде Украины

11.10.2018 вступили в силу изменения в Кодекс законов о труде Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления социальной защиты отдельных категорий лиц из числа жертв нацистских преследований и политических репрессий» от 18.09.2018 № 2542‑VIII, согласно которым были изменены:

1) статья 42: изменено пункт 5 части 2;

2) статья 772: изменено название статьи.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Законопроект разработан на основании ст. 93, ст. 110 Регламента Верховной Рады Украины, ст. 12, ст. 15, ст. 16 Закона Украины «О комитетах Верховной Рады Украины», по результатам доработки в Комитете проекта Закона Украины о внесении изменений в Закон Украины «О жертвах нацистских преследований» относительно восстановления льгот (рег. № 3815), поданного народными депутатами Украины Королевской Н. Ю. и Солодом Ю. В.

До 2006 года жертвы нацистских преследований были отнесены к соответствующим категориям ветеранов войны и льготы для них определялись согласно Закону Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты». В частности, бывшие несовершеннолетние (которым на момент заключения не исполнилось 18 лет) узники концентрационных лагерей, гетто, других мест принудительного содержания по объему предоставления льгот были приравнены к участникам боевых действий, а бывшие малолетние (которым на момент заключения не исполнилось 14 лет) узники концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания, признанным инвалидами — к инвалидам войны.

Начиная с 2006 года льготы для этих категорий лиц в полном объеме определены статьями 61 и 62 Закона Украины «О жертвах нацистских преследований».

В соответствии с Законом Украины «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» № 76‑VIII от 28.12.2014 года для бывших несовершеннолетних и бывших малолетних узников концентрационных лагерей, гетто, других мест принудительного содержания лиц с 1 июня 2015 года отменено право на бесплатный проезд всеми видами городского и междугородного пассажирского транспорта, а льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги, на бесплатное получение лекарств и бесплатное зубопротезирование с 1 июля 2015 года предоставляются при условии, если размер среднемесячного совокупного дохода семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышает величины дохода, который дает право на налоговую социальную льготу (в 2016 году – 1930 грн).

В то же время льготы, предусмотренные Законом Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» для инвалидов войны и участников боевых действий предоставляются в полном объеме.

Учитывая указанное, бывшие несовершеннолетние и малолетние узники концентрационных лагерей, гетто, других мест принудительного содержания должны быть уравнены в льготах, предоставляемых государством инвалидам войны и участникам боевых действий.

Вместе с тем, в целях соблюдения принципа социальной справедливости, государство обязано предоставить аналогичную поддержку гражданам, которые стали жертвами политических репрессий, осуществлявшихся в течении 1917‑1991 годов коммунистическим тоталитарным режимом на территории Украины — были необоснованно осуждены за свою политическую деятельность, высказывания и религиозные убеждения и отбывших наказание в виде лишения свободы или принудительного помещения в лечебные заведения и реабилитированы в соответствии со статьей 1 Закона Украины «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине».

Цель изменений

Проект Закона разработан с целью соблюдения принципа социальной справедливости в части обеспечения социальной защиты отдельных категорий лиц из числа жертв нацистских преследований и жертв политических репрессий на Украине.

11.10.2018 вступили в силу изменения в Бюджетный кодекс Украины

11.10.2018 вступили в силу изменения в Бюджетный кодекс Украины в связи с принятием Решения Конституционного Суда Украины по делу по конституционному представлению Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) отдельных положений абзаца первого пункта 40 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины от 11.10.2018 № 7‑р/2018, в соответствии с которыми утратили силу отдельные положения абзаца 1 пункта 40 раздела VI.

В качестве обоснования неконституционности вышеуказанных положений в соответствующем Решении Конституционного Суда Украины было указано, в частности, следующее.

Обоснование Решения Конституционного Суда Украины

По содержанию абзаца первого пункта 40 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины (далее — Кодекс), отдельные положения которого оспариваются, при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства в части мониторинга пенсий, пособий, льгот, субсидий, других социальных выплат Министерство финансов Украины (далее — Министерство) имеет право на бесплатное получение информации, содержащей персональные данные, и на доступ к автоматизированным информационным и справочным системам, реестрам и банкам данных, держателем (администратором) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления. Для получения и обработки таких персональных данных Министерство не нуждается в получении на это согласия физических лиц (абзац второй пункта 40 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Кодекса).

По исследованию указанных положений Кодекса следует, что вмешательство в конституционное право человека на частную жизнь путем получения и обработки его персональных данных без согласия этого лица осуществляет Министерство на основании закона, а именно отдельных положений абзаца первого пункта 40 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Кодекса, с целью контроля за соблюдением бюджетного законодательства в части мониторинга пенсий, пособий, льгот, субсидий, других социальных выплат.

Конституционный Суд Украины считает, что полномочия Министерства на бесплатное получение информации, содержащей персональные данные, является дискреционными, а потому крайне необходимо, чтобы оспариваемые положения Кодекса, которые являются основанием для осуществления соответствующих полномочий Министерством, согласовывались с конституционным принципом верховенства права, в частности такими его элементами, как юридическая определенность и запрет произвола.

По мнению Конституционного Суда Украины, Министерство может быть наделено полномочиями по получению и обработке информации, содержащей персональные данные, только для достижения легитимной цели. Однако из-за отсутствия каких-либо границ дискреции, установленной законом, относительно дальнейших действий с информацией, содержащей персональные данные, исключается даже минимальная защита субъекта персональных данных, не обеспечивается предсказуемость применения отдельных положений абзаца первого пункта 40 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Кодекса.

Конституционный Суд Украины отмечает, что оспариваемыми положениями Кодекса не предусмотрено критериев определения содержания и объема информации, содержащей персональные данные, категорий лиц как субъектов персональных данных, промежутков времени, которых должны касаться персональные данные, сроков, порядка и условий их хранения, то есть четко не установлены границы полномочий Министерства как центрального органа исполнительной власти при осуществлении им полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства в части мониторинга пенсий, пособий, льгот, субсидий, других социальных выплат, что делает невозможным наступление ответственности за возможные злоупотребления.

Приведенное дает Конституционному Суду Украины основания утверждать, что отдельные положения абзаца первого пункта 40 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Кодекса не отвечают критерию качества закона в смысле части второй статьи 32 Конституции Украины, поскольку они противоречат таким элементам принципа верховенства права, как юридическая определенность и запрет произвола, что может привести к нарушению конституционного права каждого на частную жизнь.

Итак, Конституционный Суд Украины констатирует, что отдельные положения абзаца первого пункта 40 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Кодекса относительно права Министерства получать информацию, содержащую персональные данные, противоречат части первой статьи 8, части второй статьи 32 Конституции Украины.

Архивы новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
3031     
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Сервіс клієнтів: тел.: (044) 223 34 67 e-mail: peredplata@zakoni.ua
Общество с ограниченной ответственностью «Редакция сборника «Вестник Украины»
Киевская область, Барышевский район
пгт Барышевка, ул. Октябрьская, 53
Адрес для переписки: 07501, Киевская область, Барышевский район,
пгт Барышевка,
а/я 25