Новости
04.10.2018

04.10.2018 вступили в силу изменения в Таможенный кодекс Украины

04.10.2018 вступили в силу изменения в Таможенный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно внедрения механизма «единого окна» и оптимизации осуществления контрольных процедур при перемещении товаров через таможенную границу Украины» от 06.09.2018 № 2530‑VIII, согласно которым были изменены:

1) статья 4: дополнено пунктами 51, 131 и 191 часть 1, исключено пункт 91 части 1, изложено в новой редакции пункт 42 части 1;

2) статья 31: изменено часть 1, дополнено частями 6 и 7;

3) статья 33: изложено в новой редакции часть 3;

4) глава 5: дополнено статьей 331;

5) статья 53: изменено пункт 7 части 2;

6) статья 110: дополнено пунктом 13 части 3;

7) статья 122: изменено пункт 2 части 5;

8) статья 140: изменено статью;

9) статья 149: изменено пункт 1 части 2, часть 4, дополнено пунктами 3 и 4 часть 7;

10) статья 155: дополнено частью 4;

11) статья 196: изменено пункт 1 части 1, изложено в новой редакции пункт 2 части 1, изменено пункт 3 части 1, дополнено частью 3;

12) статья 197: изменено часть 1, изложено в новой редакции часть 2;

13) глава 33: дополнено статьей 2221;

14) статья 233: изложено в новой редакции часть 4, изменено часть 5;

15) статья 235: изложено в новой редакции пункт 4 части 1;

16) статья 237: изложено в новой редакции часть 2, изменено часть 3;

17) статья 255: изменено пункт 4 части 2;

18) статья 257: изменено части 1 и 2;

19) статья 259: изменено часть 8;

20) статья 264 дополнено абзацами 2 и 3 часть 2;

21) статья 318: дополнено частью 7;

22) статья 319: изложено в новой редакции статью;

23) статья 320: изменено часть 3;

24) статья 331: изменено часть 1;

25) статья 332: изменено часть 2;

26) статья 334: изменено часть 6;

27) статья 335: дополнено абзацем 2 части 2;

28) статья 339: изменено часть 1;

29) статья 355: дополнено частью 2,

30) статья 363: изложено в новой редакции статью;

31) статья 365: дополнено частью 9;

32) статья 369: изменено часть 1;

33) статья 371: изменено части 3 и 4;

34) статья 372: изменено часть 2, дополнено частью 6;

35) статья 380: изменено часть 2;

36) статья 452: дополнено частью 4;

37) статья 468: изменено часть 1;

38) статья 491: изменено пункт 2 части 1;

39) статья 561: изменено часть 2;

40) статья 585: дополнено частью 3;

41) раздел ХХ: изложено в новой редакции подпункт 4 пункта 4, дополнено пунктами 71, 73 и 91.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

В последнее время ведется активный диалог между государством, общественными организациями и бизнесом по упрощению процедур трансграничной торговли товарами. Создание и использование механизма «единого окна» для международной торговли признается лучшей мировой практикой, способствует международной торговле и, одновременно, повышает институциональные возможности государственных органов.

В августе 2016 года Правительством сделан первый шаг для введения «единого окна», однако функционирование и развитие этого механизма практически невозможно в связи с отсутствием необходимых законодательных изменений.

Так, по данным Аналитического отчета «Упрощение процедур торговли в Украине: оценки и ожидания бизнеса — 2017» (далее — Аналитический отчет), подготовленного Институтом экономических исследований и политических консультаций, использование принципа «единого окна» еще не получило широкого распространения — лишь 20% опрошенных предприятий сообщили, что имеют опыт прохождения таможенных формальностей с использованием этого принципа.

Остается распространенной практика предоставления документов одновременно в бумажной и электронной форме. Необходимость дублирования подачи документов еще и в бумажной форме объясняется существующими законодательными и нормативным требованиям.

Для 52% опрошенных экспортеров и 54% опрошенных импортеров затраты времени на таможне не изменились.

Таким образом, до сих пор не достигнута главная цель создания механизма «единого окна» — упрощение процедур торговли и сокращения временных издержек бизнеса на осуществление процедур оформления товаров за счет однократного предоставления предприятием унифицированного набора сведений, которые должны использоваться всеми контролирующими органами, через «единое окно».

Разработка и принятие проекта Закона обусловлены необходимостью улучшения условий ведения внешнеэкономической деятельности в Украине, уменьшения времени, необходимого для осуществления экспортно-импортных операций и, соответственно, улучшения инвестиционной привлекательности Украины путем законодательного урегулирования взаимодействия между органами доходов и сборов, другими государственными органами и участниками трансграничной торговли с использованием механизма «единого окна».

Важность внедрения «единого окна» на границе признается Всемирной таможенной организацией (Рамочные стандарты ВТО), Европейской Экономической Комиссией ООН (Рекомендации 33‑35 Центра по упрощению процедур торговли и электронных деловых операций СЕФАКТ ООН), Соглашением об Ассоциации между Украиной и ЕС (статья 76 по применению руководящих принципов ЕС, таких как Таможенные прототипы (Customs blueprints).

Принятие законопроекта обеспечит выполнение ряда международно-правовых обязательств Украины в рамках Всемирной торговой организации, а именно:

— по созданию и поддержке единого окна, предусмотренного пунктом 4 статьи 10 Соглашения об упрощении процедур торговли, которая является частью Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой организации (внесена в Приложении 1А к Соглашению ВТО согласно Протоколу о внесении изменений в Марракешское соглашения об учреждении Всемирной торговой организации торговли, совершенному 27 ноября 2014 года в г. Женеве). Указанное Соглашение вступило в силу 22 февраля этого года после ратификации 110 странами — членами ВТО, в том числе и Украиной (ратифицирована Законом Украины от 04.11.2015 № 745‑VIII);

— по приведению существующих сегодня процедур контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, и законодательных оснований для их осуществления в соответствии с Соглашением ВТО «О применении санитарных и фитосанитарных мер», которое является неотъемлемой частью Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации и обязательное для всех членов ВТО, в том числе и для Украины.

Цель изменений

Целью разработки и принятия проекта Закона являются:

— создание надлежащей законодательной базы для внедрения и функционирования механизма «единого окна» на границе, что является важным фактором для улучшения условий ведения внешнеэкономической деятельности в Украине, уменьшения времени, необходимого для осуществления экспортно-импортных операций, улучшения инвестиционной привлекательности Украины, а также повышение институциональных возможностей государственных органов по осуществлению контроля за международной торговлей;

— отмена положений, которые прямо или косвенно указывают на необходимость представления субъектом внешнеэкономической деятельности или таможенным брокером бумажного документа, выданного одним государственным органом, другому государственному органу;

— отмена необоснованных препятствий для экспорта украинских товаров путем согласования положений части восьмой статьи 319 Таможенного кодекса Украины и требований Законов «О ветеринарной медицине», «О карантине растений», «Об основных принципах и требованиях к безопасности и качеству пищевых продуктов» по осуществлению контрольных процедур в отношении экспортируемых товаров согласно требованиям страны назначения, а не в обязательном порядке;

— приведение существующих сегодня процедур контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, и законодательных оснований для их осуществления в соответствии с Соглашением ВТО «О применении санитарных и фитосанитарных мер», которое является неотъемлемой частью Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации и обязательное для всех членов ВТО, в том числе и для Украины.

04.10.2018 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины

04.10.2018 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно внедрения механизма «единого окна» и оптимизации осуществления контрольных процедур при перемещении товаров через таможенную границу Украины» от 06.09.2018 № 2530‑VIII, согласно которым было изменено статью 166: дополнено подпунктом 166.3.9 пункт 166.3.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

В последнее время ведется активный диалог между государством, общественными организациями и бизнесом по упрощению процедур трансграничной торговли товарами. Создание и использование механизма «единого окна» для международной торговли признается лучшей мировой практикой, способствует международной торговле и, одновременно, повышает институциональные возможности государственных органов.

В августе 2016 года Правительством сделан первый шаг для введения «единого окна», однако функционирование и развитие этого механизма практически невозможно в связи с отсутствием необходимых законодательных изменений.

Так, по данным Аналитического отчета «Упрощение процедур торговли в Украине: оценки и ожидания бизнеса — 2017» (далее — Аналитический отчет), подготовленного Институтом экономических исследований и политических консультаций, использование принципа «единого окна» еще не получило широкого распространения — лишь 20% опрошенных предприятий сообщили, что имеют опыт прохождения таможенных формальностей с использованием этого принципа.

Остается распространенной практика предоставления документов одновременно в бумажной и электронной форме. Необходимость дублирования подачи документов еще и в бумажной форме объясняется существующими законодательными и нормативным требованиям.

Для 52% опрошенных экспортеров и 54% опрошенных импортеров затраты времени на таможне не изменились.

Таким образом, до сих пор не достигнута главная цель создания механизма «единого окна» — упрощение процедур торговли и сокращения временных издержек бизнеса на осуществление процедур оформления товаров за счет однократного предоставления предприятием унифицированного набора сведений, которые должны использоваться всеми контролирующими органами, через «единое окно».

Разработка и принятие проекта Закона обусловлены необходимостью улучшения условий ведения внешнеэкономической деятельности в Украине, уменьшения времени, необходимого для осуществления экспортно-импортных операций и, соответственно, улучшения инвестиционной привлекательности Украины путем законодательного урегулирования взаимодействия между органами доходов и сборов, другими государственными органами и участниками трансграничной торговли с использованием механизма «единого окна».

Важность внедрения «единого окна» на границе признается Всемирной таможенной организацией (Рамочные стандарты ВТО), Европейской Экономической Комиссией ООН (Рекомендации 33‑35 Центра по упрощению процедур торговли и электронных деловых операций СЕФАКТ ООН), Соглашением об Ассоциации между Украиной и ЕС (статья 76 по применению руководящих принципов ЕС, таких как Таможенные прототипы (Customs blueprints).

Принятие законопроекта обеспечит выполнение ряда международно-правовых обязательств Украины в рамках Всемирной торговой организации, а именно:

— по созданию и поддержке единого окна, предусмотренного пунктом 4 статьи 10 Соглашения об упрощении процедур торговли, которая является частью Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой организации (внесена в Приложении 1А к Соглашению ВТО согласно Протоколу о внесении изменений в Марракешское соглашения об учреждении Всемирной торговой организации торговли, совершенному 27 ноября 2014 года в г. Женеве). Указанное Соглашение вступило в силу 22 февраля этого года после ратификации 110 странами — членами ВТО, в том числе и Украиной (ратифицирована Законом Украины от 04.11.2015 № 745‑VIII);

— по приведению существующих сегодня процедур контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, и законодательных оснований для их осуществления в соответствии с Соглашением ВТО «О применении санитарных и фитосанитарных мер», которое является неотъемлемой частью Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации и обязательное для всех членов ВТО, в том числе и для Украины.

Цель изменений

Целью разработки и принятия проекта Закона являются:

— создание надлежащей законодательной базы для внедрения и функционирования механизма «единого окна» на границе, что является важным фактором для улучшения условий ведения внешнеэкономической деятельности в Украине, уменьшения времени, необходимого для осуществления экспортно-импортных операций, улучшения инвестиционной привлекательности Украины, а также повышение институциональных возможностей государственных органов по осуществлению контроля за международной торговлей;

— отмена положений, которые прямо или косвенно указывают на необходимость представления субъектом внешнеэкономической деятельности или таможенным брокером бумажного документа, выданного одним государственным органом, другому государственному органу;

— отмена необоснованных препятствий для экспорта украинских товаров путем согласования положений части восьмой статьи 319 Таможенного кодекса Украины и требований Законов «О ветеринарной медицине», «О карантине растений», «Об основных принципах и требованиях к безопасности и качеству пищевых продуктов» по осуществлению контрольных процедур в отношении экспортируемых товаров согласно требованиям страны назначения, а не в обязательном порядке;

— приведение существующих сегодня процедур контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, и законодательных оснований для их осуществления в соответствии с Соглашением ВТО «О применении санитарных и фитосанитарных мер», которое является неотъемлемой частью Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации и обязательное для всех членов ВТО, в том числе и для Украины.

Архивы новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
3031     
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Сервіс клієнтів: тел.: (044) 223 34 67 e-mail: peredplata@zakoni.ua
Общество с ограниченной ответственностью «Редакция сборника «Вестник Украины»
Киевская область, Барышевский район
пгт Барышевка, ул. Октябрьская, 53
Адрес для переписки: 07501, Киевская область, Барышевский район,
пгт Барышевка,
а/я 25