Новости
10.06.2018

10.06.2018 вступили в силу изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины

10.06.2018 вступили в силу изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предоставления психиатрической помощи» от 14.11.2017 № 2205-VIII, согласно которым были изменены:

1) статья 116: изменено часть 1;

2) статья 506: исключено часть 2;

3) статья 508: изменено пункт 2 части 1;

4) статья 512: изложено в новой редакции часть 1;

5) статья 514: изложено в новой редакции часть 3.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Нормы действующего законодательства о предоставлении психиатрической помощи нуждаются принципиальных изменений с целью приведения в соответствие с международными нормами и европейской практикой.

В частности, это касается положений об ограничении свободы лиц, страдающих психическими расстройствами.

Положениями частей первой и второй статьи 13 Закона Украины «О несовершеннолетних несовершеннолетних психиатрической помощи» предусмотрено, что лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, госпитализируется в психиатрическое учреждение по просьбе или с согласия его опекуна. В решении по делу «М. против Украины» от 19 апреля 2012 года (заявление № 2452/04, пункт 69) Европейский суд по правам человека (далее — Европейский суд) отметил, что понятие лишения свободы включает в себя как объективный элемент, а именно, содержание лица в ограниченном пространстве в течение длительного времени, так и субъективный — отсутствие согласия лица на такое лишение свободы. Однако, задержание лица может привести к нарушению статьи 5 Конвенции, даже если лицо само согласилась на него. Согласие лица на помещение в психиатрическое учреждение для стационарного лечения может считаться действительной для целей Конвенции только при наличии достаточных и достоверных свидетельств того, что психическая способность лица дать согласие и понимать его последствия была объективно установлена ​​в ходе справедливой и надлежащей процедуры и вся необходимая информация о госпитализации и запланированного лечения была предоставлена ​​в адекватный способ. Итак, помещение недееспособного лица без его согласия и в случае, когда она не может по состоянию своего здоровья дать такое согласие, в психиатрическое учреждение, из которого она не может в любой момент выйти по собственному желанию, приравнивается к лишению свободы, поскольку она держится в ограниченном пространстве в течение длительного времени при отсутствии его согласия.

Положениями статьи 26 Конвенции о правах инвалидов предусмотрено, что государства-участники принимают, в частности при поддержке со стороны других инвалидов, эффективные и надлежащие меры для того, чтобы предоставить инвалидам возможность для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания, таким образом, чтобы эти услуги и программы начинали реализоваться как можно раньше и были основаны на многопрофильной оценке потребностей и сильных сторон индивида и способствовали привлечению и включению в местное сообщество и во все аспекты жизни общества, имели добровольный характер и были доступны для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания, в том числе в сельских районах.

Также урегулирования требует ситуация с применением принудительных мер медицинского характера.

По данным ВОЗ, расстройства психического здоровья среди несовершеннолетних осужденных являются более распространенными, чем среди взрослых, при этом 95% из них имеет по крайней мере один психическое расстройство, а 80% имеют более одного психического расстройства. В то же время, по данным исследователей США, не менее 20% молодых правонарушителей имеют тяжелое психическое расстройство. Согласно с Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, все заведения должны иметь в своем распоряжении хотя бы одного квалифицированного медицинского работника, имеющего познания в области психиатрии, должны обнаруживать все психические заболевания, которые могли бы помешать перевоспитанию заключенного, должны заботиться об улучшении психического состояния осужденного, а согласно с п. 82, заключенных, страдающих психическими заболеваниями надо брать под наблюдение и лечить в специальных заведениях под руководством врачей. Медицинские и психиатрические службы, работающие в пенитенциарных заведениях, должны обеспечивать психиатрическое лечение всех заключенных, которые в нем нуждаются. Кроме того, в соответствии с Правилами ООН по защите несовершеннолетних лишенных свободы, несовершеннолетний, страдающий психическим заболеванием, должен проходить лечение в специализированном учреждении под независимым медицинским контролем.

В деле «Горшков против Украины» Европейским судом по правам человека было отмечено, что в Украине участие лица, к которому уже применяют принудительные меры медицинского характера при рассмотрении дел о продлении, изменении вида или прекращение применения принудительных мер медицинского характера, очевидно не является обязательным. Возможности пациента в таком производстве ограничены, поскольку он не является стороной производства. Суд повторял, что ключевой гарантией Конвенции является то, что лицо, принудительно удерживается в психиатрическом учреждении, должно иметь право на судебный пересмотр по его собственному желанию. Конвенция требует в первую очередь наличие независимого правового средства, с помощью которого лицо, которое содержится, имеет возможность предстать перед судьей, который определит законность данного содержания. Доступ лица, которое содержится, к судье, не должен зависеть от доброй воли администрации учреждения, где содержится лицо, а также использоваться по усмотрению руководства медицинского учреждения.

В деле «Анатолий Руденко против Украины», Европейским судом по правам человека отмечалось, что возможность пациентов получить другой вывод независимых экспертов-психиатров это принцип, который также включен к Принципам ООН защиты лиц с психическими заболеваниями и улучшения психиатрической помощи, является важной гарантией от возможного произвола при принятии решений о продлении применения принудительного лечения.

По делу «Наталия Михайленко против Украины», Европейским судом по правам человека отмечалось, что Конвенция предназначена для обеспечения не теоретических или призрачных прав, а прав практических и эффективных, а право обращаться в суд о пересмотре решения о признании недееспособности, является одним из важнейших прав для соответствующих лиц, ведь в случае инициирования такой процедуры она будет решающей для всех прав и свобод, на которые влияет признание недееспособности. Отечественный подход согласно которому лица, признанные недееспособными, не имеют права на непосредственный доступ к суду с целью восстановления своей гражданской дееспособности, не соответствует общей тенденции, царящей на европейском уровне.

Данный законопроект разработан с целью создания реального механизма защиты прав недееспособных лиц и предупреждения произвола при их госпитализации в психиатрических учреждениях и приведения действующего законодательства к международным стандартам оказания психиатрической помощи заключенным.

Цель изменений

Необходимость принятия проекта Закона обусловлена ​​необходимостью создания реального механизма защиты прав недееспособных лиц и предупреждения произвола при их госпитализации в психиатрическое учреждение, а также создание условий для развития абилитационных и реабилитационных программ. Законопроект призван исправить систему, которая приводит к проигрышу Украины в Европейском суде по правам человека. Законом предусматривается привести отечественное законодательство к международным стандартам оказания психиатрической помощи.

10.06.2018 вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Украины

10.06.2018 вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предоставления психиатрической помощи» от 14.11.2017 № 2205-VIII, согласно которым было исключено абзац 2 части 5 статьи 281.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Нормы действующего законодательства о предоставлении психиатрической помощи нуждаются принципиальных изменений с целью приведения в соответствие с международными нормами и европейской практикой.

В частности, это касается положений об ограничении свободы лиц, страдающих психическими расстройствами.

Положениями частей первой и второй статьи 13 Закона Украины «О несовершеннолетних несовершеннолетних психиатрической помощи» предусмотрено, что лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, госпитализируется в психиатрическое учреждение по просьбе или с согласия его опекуна. В решении по делу «М. против Украины» от 19 апреля 2012 года (заявление № 2452/04, пункт 69) Европейский суд по правам человека (далее — Европейский суд) отметил, что понятие лишения свободы включает в себя как объективный элемент, а именно, содержание лица в ограниченном пространстве в течение длительного времени, так и субъективный — отсутствие согласия лица на такое лишение свободы. Однако, задержание лица может привести к нарушению статьи 5 Конвенции, даже если лицо само согласилась на него. Согласие лица на помещение в психиатрическое учреждение для стационарного лечения может считаться действительной для целей Конвенции только при наличии достаточных и достоверных свидетельств того, что психическая способность лица дать согласие и понимать его последствия была объективно установлена ​​в ходе справедливой и надлежащей процедуры и вся необходимая информация о госпитализации и запланированного лечения была предоставлена ​​в адекватный способ. Итак, помещение недееспособного лица без его согласия и в случае, когда она не может по состоянию своего здоровья дать такое согласие, в психиатрическое учреждение, из которого она не может в любой момент выйти по собственному желанию, приравнивается к лишению свободы, поскольку она держится в ограниченном пространстве в течение длительного времени при отсутствии его согласия.

Положениями статьи 26 Конвенции о правах инвалидов предусмотрено, что государства-участники принимают, в частности при поддержке со стороны других инвалидов, эффективные и надлежащие меры для того, чтобы предоставить инвалидам возможность для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания, таким образом, чтобы эти услуги и программы начинали реализоваться как можно раньше и были основаны на многопрофильной оценке потребностей и сильных сторон индивида и способствовали привлечению и включению в местное сообщество и во все аспекты жизни общества, имели добровольный характер и были доступны для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания, в том числе в сельских районах.

Также урегулирования требует ситуация с применением принудительных мер медицинского характера.

По данным ВОЗ, расстройства психического здоровья среди несовершеннолетних осужденных являются более распространенными, чем среди взрослых, при этом 95% из них имеет по крайней мере один психическое расстройство, а 80% имеют более одного психического расстройства. В то же время, по данным исследователей США, не менее 20% молодых правонарушителей имеют тяжелое психическое расстройство. Согласно с Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, все заведения должны иметь в своем распоряжении хотя бы одного квалифицированного медицинского работника, имеющего познания в области психиатрии, должны обнаруживать все психические заболевания, которые могли бы помешать перевоспитанию заключенного, должны заботиться об улучшении психического состояния осужденного, а согласно с п. 82, заключенных, страдающих психическими заболеваниями надо брать под наблюдение и лечить в специальных заведениях под руководством врачей. Медицинские и психиатрические службы, работающие в пенитенциарных заведениях, должны обеспечивать психиатрическое лечение всех заключенных, которые в нем нуждаются. Кроме того, в соответствии с Правилами ООН по защите несовершеннолетних лишенных свободы, несовершеннолетний, страдающий психическим заболеванием, должен проходить лечение в специализированном учреждении под независимым медицинским контролем.

В деле «Горшков против Украины» Европейским судом по правам человека было отмечено, что в Украине участие лица, к которому уже применяют принудительные меры медицинского характера при рассмотрении дел о продлении, изменении вида или прекращение применения принудительных мер медицинского характера, очевидно не является обязательным. Возможности пациента в таком производстве ограничены, поскольку он не является стороной производства. Суд повторял, что ключевой гарантией Конвенции является то, что лицо, принудительно удерживается в психиатрическом учреждении, должно иметь право на судебный пересмотр по его собственному желанию. Конвенция требует в первую очередь наличие независимого правового средства, с помощью которого лицо, которое содержится, имеет возможность предстать перед судьей, который определит законность данного содержания. Доступ лица, которое содержится, к судье, не должен зависеть от доброй воли администрации учреждения, где содержится лицо, а также использоваться по усмотрению руководства медицинского учреждения.

В деле «Анатолий Руденко против Украины», Европейским судом по правам человека отмечалось, что возможность пациентов получить другой вывод независимых экспертов-психиатров это принцип, который также включен к Принципам ООН защиты лиц с психическими заболеваниями и улучшения психиатрической помощи, является важной гарантией от возможного произвола при принятии решений о продлении применения принудительного лечения.

По делу «Наталия Михайленко против Украины», Европейским судом по правам человека отмечалось, что Конвенция предназначена для обеспечения не теоретических или призрачных прав, а прав практических и эффективных, а право обращаться в суд о пересмотре решения о признании недееспособности, является одним из важнейших прав для соответствующих лиц, ведь в случае инициирования такой процедуры она будет решающей для всех прав и свобод, на которые влияет признание недееспособности. Отечественный подход согласно которому лица, признанные недееспособными, не имеют права на непосредственный доступ к суду с целью восстановления своей гражданской дееспособности, не соответствует общей тенденции, царящей на европейском уровне.

Данный законопроект разработан с целью создания реального механизма защиты прав недееспособных лиц и предупреждения произвола при их госпитализации в психиатрических учреждениях и приведения действующего законодательства к международным стандартам оказания психиатрической помощи заключенным.

Цель изменений

Необходимость принятия проекта Закона обусловлена ​​необходимостью создания реального механизма защиты прав недееспособных лиц и предупреждения произвола при их госпитализации в психиатрическое учреждение, а также создание условий для развития абилитационных и реабилитационных программ. Законопроект призван исправить систему, которая приводит к проигрышу Украины в Европейском суде по правам человека. Законом предусматривается привести отечественное законодательство к международным стандартам оказания психиатрической помощи.

10.06.2018 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины

10.06.2018 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины от 14.11.2017 № 2205-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предоставления психиатрической помощи», согласно которым были изменены:

1) кодекс: изменены слова в тексте кодекса;

2) статья 95: изменена часть 1, дополнен абзацами 2 и 3 часть 2.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Нормы действующего законодательства о предоставлении психиатрической помощи нуждаются принципиальных изменений с целью приведения в соответствие с международными нормами и европейской практикой.

В частности, это касается положений об ограничении свободы лиц, страдающих психическими расстройствами.

Положениями частей первой и второй статьи 13 Закона Украины «О несовершеннолетних несовершеннолетних психиатрической помощи» предусмотрено, что лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, госпитализируется в психиатрическое учреждение по просьбе или с согласия его опекуна. В решении по делу «М. против Украины» от 19 апреля 2012 года (заявление № 2452/04, пункт 69) Европейский суд по правам человека (далее — Европейский суд) отметил, что понятие лишения свободы включает в себя как объективный элемент, а именно, содержание лица в ограниченном пространстве в течение длительного времени, так и субъективный — отсутствие согласия лица на такое лишение свободы. Однако, задержание лица может привести к нарушению статьи 5 Конвенции, даже если лицо само согласилась на него. Согласие лица на помещение в психиатрическое учреждение для стационарного лечения может считаться действительной для целей Конвенции только при наличии достаточных и достоверных свидетельств того, что психическая способность лица дать согласие и понимать его последствия была объективно установлена ​​в ходе справедливой и надлежащей процедуры и вся необходимая информация о госпитализации и запланированного лечения была предоставлена ​​в адекватный способ. Итак, помещение недееспособного лица без его согласия и в случае, когда она не может по состоянию своего здоровья дать такое согласие, в психиатрическое учреждение, из которого она не может в любой момент выйти по собственному желанию, приравнивается к лишению свободы, поскольку она держится в ограниченном пространстве в течение длительного времени при отсутствии его согласия.

Положениями статьи 26 Конвенции о правах инвалидов предусмотрено, что государства-участники принимают, в частности при поддержке со стороны других инвалидов, эффективные и надлежащие меры для того, чтобы предоставить инвалидам возможность для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания, таким образом, чтобы эти услуги и программы начинали реализоваться как можно раньше и были основаны на многопрофильной оценке потребностей и сильных сторон индивида и способствовали привлечению и включению в местное сообщество и во все аспекты жизни общества, имели добровольный характер и были доступны для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания, в том числе в сельских районах.

Также урегулирования требует ситуация с применением принудительных мер медицинского характера.

По данным ВОЗ, расстройства психического здоровья среди несовершеннолетних осужденных являются более распространенными, чем среди взрослых, при этом 95% из них имеет по крайней мере один психическое расстройство, а 80% имеют более одного психического расстройства. В то же время, по данным исследователей США, не менее 20% молодых правонарушителей имеют тяжелое психическое расстройство. Согласно с Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, все заведения должны иметь в своем распоряжении хотя бы одного квалифицированного медицинского работника, имеющего познания в области психиатрии, должны обнаруживать все психические заболевания, которые могли бы помешать перевоспитанию заключенного, должны заботиться об улучшении психического состояния осужденного, а согласно с п. 82, заключенных, страдающих психическими заболеваниями надо брать под наблюдение и лечить в специальных заведениях под руководством врачей. Медицинские и психиатрические службы, работающие в пенитенциарных заведениях, должны обеспечивать психиатрическое лечение всех заключенных, которые в нем нуждаются. Кроме того, в соответствии с Правилами ООН по защите несовершеннолетних лишенных свободы, несовершеннолетний, страдающий психическим заболеванием, должен проходить лечение в специализированном учреждении под независимым медицинским контролем.

В деле «Горшков против Украины» Европейским судом по правам человека было отмечено, что в Украине участие лица, к которому уже применяют принудительные меры медицинского характера при рассмотрении дел о продлении, изменении вида или прекращение применения принудительных мер медицинского характера, очевидно не является обязательным. Возможности пациента в таком производстве ограничены, поскольку он не является стороной производства. Суд повторял, что ключевой гарантией Конвенции является то, что лицо, принудительно удерживается в психиатрическом учреждении, должно иметь право на судебный пересмотр по его собственному желанию. Конвенция требует в первую очередь наличие независимого правового средства, с помощью которого лицо, которое содержится, имеет возможность предстать перед судьей, который определит законность данного содержания. Доступ лица, которое содержится, к судье, не должен зависеть от доброй воли администрации учреждения, где содержится лицо, а также использоваться по усмотрению руководства медицинского учреждения.

В деле «Анатолий Руденко против Украины», Европейским судом по правам человека отмечалось, что возможность пациентов получить другой вывод независимых экспертов-психиатров это принцип, который также включен к Принципам ООН защиты лиц с психическими заболеваниями и улучшения психиатрической помощи, является важной гарантией от возможного произвола при принятии решений о продлении применения принудительного лечения.

По делу «Наталия Михайленко против Украины», Европейским судом по правам человека отмечалось, что Конвенция предназначена для обеспечения не теоретических или призрачных прав, а прав практических и эффективных, а право обращаться в суд о пересмотре решения о признании недееспособности, является одним из важнейших прав для соответствующих лиц, ведь в случае инициирования такой процедуры она будет решающей для всех прав и свобод, на которые влияет признание недееспособности. Отечественный подход согласно которому лица, признанные недееспособными, не имеют права на непосредственный доступ к суду с целью восстановления своей гражданской дееспособности, не соответствует общей тенденции, царящей на европейском уровне.

Данный законопроект разработан с целью создания реального механизма защиты прав недееспособных лиц и предупреждения произвола при их госпитализации в психиатрических учреждениях и приведения действующего законодательства к международным стандартам оказания психиатрической помощи заключенным.

Цель изменений

Необходимость принятия проекта Закона обусловлена ​​необходимостью создания реального механизма защиты прав недееспособных лиц и предупреждения произвола при их госпитализации в психиатрическое учреждение, а также создание условий для развития абилитационных и реабилитационных программ. Законопроект призван исправить систему, которая приводит к проигрышу Украины в Европейском суде по правам человека. Законом предусматривается привести отечественное законодательство к международным стандартам оказания психиатрической помощи.

10.06.2018 вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс Украины

10.06.2018 вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предоставления психиатрической помощи» от 14.11.2017 № 2205-VIII, согласно которым были изменены слова в тексте кодекса.

В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.

Обоснование необходимости принятия изменений

Нормы действующего законодательства о предоставлении психиатрической помощи нуждаются принципиальных изменений с целью приведения в соответствие с международными нормами и европейской практикой.
В частности, это касается положений об ограничении свободы лиц, страдающих психическими расстройствами.

Положениями частей первой и второй статьи 13 Закона Украины «О несовершеннолетних несовершеннолетних психиатрической помощи» предусмотрено, что лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, госпитализируется в психиатрическое учреждение по просьбе или с согласия его опекуна. В решении по делу «М. против Украины» от 19 апреля 2012 года (заявление № 2452/04, пункт 69) Европейский суд по правам человека (далее — Европейский суд) отметил, что понятие лишения свободы включает в себя как объективный элемент, а именно, содержание лица в ограниченном пространстве в течение длительного времени, так и субъективный — отсутствие согласия лица на такое лишение свободы. Однако, задержание лица может привести к нарушению статьи 5 Конвенции, даже если лицо само согласилась на него. Согласие лица на помещение в психиатрическое учреждение для стационарного лечения может считаться действительной для целей Конвенции только при наличии достаточных и достоверных свидетельств того, что психическая способность лица дать согласие и понимать его последствия была объективно установлена ​​в ходе справедливой и надлежащей процедуры и вся необходимая информация о госпитализации и запланированного лечения была предоставлена ​​в адекватный способ. Итак, помещение недееспособного лица без его согласия и в случае, когда она не может по состоянию своего здоровья дать такое согласие, в психиатрическое учреждение, из которого она не может в любой момент выйти по собственному желанию, приравнивается к лишению свободы, поскольку она держится в ограниченном пространстве в течение длительного времени при отсутствии его согласия.

Положениями статьи 26 Конвенции о правах инвалидов предусмотрено, что государства-участники принимают, в частности при поддержке со стороны других инвалидов, эффективные и надлежащие меры для того, чтобы предоставить инвалидам возможность для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания, таким образом, чтобы эти услуги и программы начинали реализоваться как можно раньше и были основаны на многопрофильной оценке потребностей и сильных сторон индивида и способствовали привлечению и включению в местное сообщество и во все аспекты жизни общества, имели добровольный характер и были доступны для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания, в том числе в сельских районах.

Также урегулирования требует ситуация с применением принудительных мер медицинского характера.

По данным ВОЗ, расстройства психического здоровья среди несовершеннолетних осужденных являются более распространенными, чем среди взрослых, при этом 95% из них имеет по крайней мере один психическое расстройство, а 80% имеют более одного психического расстройства. В то же время, по данным исследователей США, не менее 20% молодых правонарушителей имеют тяжелое психическое расстройство. Согласно с Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, все заведения должны иметь в своем распоряжении хотя бы одного квалифицированного медицинского работника, имеющего познания в области психиатрии, должны обнаруживать все психические заболевания, которые могли бы помешать перевоспитанию заключенного, должны заботиться об улучшении психического состояния осужденного, а согласно с п. 82, заключенных, страдающих психическими заболеваниями надо брать под наблюдение и лечить в специальных заведениях под руководством врачей. Медицинские и психиатрические службы, работающие в пенитенциарных заведениях, должны обеспечивать психиатрическое лечение всех заключенных, которые в нем нуждаются. Кроме того, в соответствии с Правилами ООН по защите несовершеннолетних лишенных свободы, несовершеннолетний, страдающий психическим заболеванием, должен проходить лечение в специализированном учреждении под независимым медицинским контролем.

В деле «Горшков против Украины» Европейским судом по правам человека было отмечено, что в Украине участие лица, к которому уже применяют принудительные меры медицинского характера при рассмотрении дел о продлении, изменении вида или прекращение применения принудительных мер медицинского характера, очевидно не является обязательным. Возможности пациента в таком производстве ограничены, поскольку он не является стороной производства. Суд повторял, что ключевой гарантией Конвенции является то, что лицо, принудительно удерживается в психиатрическом учреждении, должно иметь право на судебный пересмотр по его собственному желанию. Конвенция требует в первую очередь наличие независимого правового средства, с помощью которого лицо, которое содержится, имеет возможность предстать перед судьей, который определит законность данного содержания. Доступ лица, которое содержится, к судье, не должен зависеть от доброй воли администрации учреждения, где содержится лицо, а также использоваться по усмотрению руководства медицинского учреждения.

В деле «Анатолий Руденко против Украины», Европейским судом по правам человека отмечалось, что возможность пациентов получить другой вывод независимых экспертов-психиатров это принцип, который также включен к Принципам ООН защиты лиц с психическими заболеваниями и улучшения психиатрической помощи, является важной гарантией от возможного произвола при принятии решений о продлении применения принудительного лечения.

По делу «Наталия Михайленко против Украины», Европейским судом по правам человека отмечалось, что Конвенция предназначена для обеспечения не теоретических или призрачных прав, а прав практических и эффективных, а право обращаться в суд о пересмотре решения о признании недееспособности, является одним из важнейших прав для соответствующих лиц, ведь в случае инициирования такой процедуры она будет решающей для всех прав и свобод, на которые влияет признание недееспособности. Отечественный подход согласно которому лица, признанные недееспособными, не имеют права на непосредственный доступ к суду с целью восстановления своей гражданской дееспособности, не соответствует общей тенденции, царящей на европейском уровне.

Данный законопроект разработан с целью создания реального механизма защиты прав недееспособных лиц и предупреждения произвола при их госпитализации в психиатрических учреждениях и приведения действующего законодательства к международным стандартам оказания психиатрической помощи заключенным.

Цель изменений

Необходимость принятия проекта Закона обусловлена ​​необходимостью создания реального механизма защиты прав недееспособных лиц и предупреждения произвола при их госпитализации в психиатрическое учреждение, а также создание условий для развития абилитационных и реабилитационных программ. Законопроект призван исправить систему, которая приводит к проигрышу Украины в Европейском суде по правам человека. Законом предусматривается привести отечественное законодательство к международным стандартам оказания психиатрической помощи.

Архивы новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
3031     
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Сервіс клієнтів: тел.: (044) 223 34 67 e-mail: peredplata@zakoni.ua
Общество с ограниченной ответственностью «Редакция сборника «Вестник Украины»
Киевская область, Барышевский район
пгт Барышевка, ул. Октябрьская, 53
Адрес для переписки: 07501, Киевская область, Барышевский район,
пгт Барышевка,
а/я 25