25.09.2019 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях
25.09.2019 вступили в силу изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля» от 11.09.2019 № 54‑ІХ, согласно которым были изменены:
1) глава 2: дополнено статьей 143;
2) статья 1222: включено часть 2;
3) статья 1321: дополнено частью 2 и примечанием;
4) статья 222: изменено часть 1;
5) статья 255: дополнено пунктом 25 часть 2;
6) глава 22: дополнено статьями 2795‑2798;
7) глава 25: дополнено статьей 3002.
В качестве обоснования и цели принятия изменений в пояснительной записке к соответствующему законопроекту было указано следующее.
Обоснование необходимости принятия изменений
Законопроект направлен на сохранение автомобильных дорог общего пользования и их использования в соответствии с техническими условиями эксплуатации.
Внедрение автоматического весового контроля транспортных средств является элементом обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Подавляющее большинство автомобильных дорог в Украине построено в 60 — 70‑х годах прошлого века. Вследствие бесконтрольного движения транспортных средств, весовые параметры которых превышают разрешенные нормы, автомобильные дороги подвергаются значительным преждевременным разрушениям, что приводит, в том числе, к ослаблению обороноспособности государства.
Конструкции дорог не в состоянии выдерживать нагрузки, возникающие во время движения грузовых транспортных средств. 97% автомобильных дорог потеряли несущую способность, дорожное покрытие имеет существенные деформации и разрушения, искусственные сооружения находятся в аварийном состоянии. Введено соответствующие ограничения, однако большое количество грузовых транспортных средств осуществляют перевозки с нарушением весовых ограничений.
Внедрение Государственного дорожного фонда Украины с 2018 года существенно увеличит финансирование дорожного сектора, но без должного уровня весового контроля существует риск низкой эффективности финансирования реконструкции дорожного полотна.
В 2014 году на автомобильной дороге Киев-Чоп (в направлении движения Житомир-Киев) частной компанией установлен первый пилотный пункт автоматического взвешивания транспортных средств. В результате исследований было установлено, что из общего потока на автомобильной дороге Киев-Чоп (в направлении Житомир-Киев) 29,52% (130 000 автомобилей) всего грузового транспорта движется с превышением весовых параметров. Установлено, что при таком высоком уровне перегрузки эксплуатационный срок дорожного полотна сокращается более чем на 50% (The State University of New Jersey). То есть при должном уровне весового контроля экономия на реконструкции дорог тоже составит более 50%.
Сегодня на балансе Укртрансбезопасности находятся 34 переносных весовых комплекса, это позволяет проверить всего 272 000 весовых транспортных средства в год, это гораздо меньше, чем 1% от всего весового транспорта, движущегося по автодорогам Украины. Действующая система не способна обеспечить осуществление мероприятий габаритно-весового контроля на должном уровне. Внедрение автоматической фиксации соответствующих нарушений обеспечить повышение уровня контроля, подсчета трафика движения и окажет положительное влияние на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог.
Цель изменений
Целью принятия проекта акта является предупреждение преждевременного разрушения автомобильных дорог перегруженными транспортными средствами. Тем самым исключаются избыточные расходы бюджетных средств на устранение последствий такого разрушения и улучшаются условия безопасного движения на автомобильных дорогах.